Ответ в теме: Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)

Главная Форумы История СССР Львовский мотозавод Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961) Ответ в теме: Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)

#12108
Олег МокиенкоОлег Мокиенко
Участник

Всем привет! Благодаря коллегам по поиску всякой нужной мне информаций, я смогу показать и сравнить два В-905 «Белка». Спасибо им за такую теперь возможность! Это 1959 года выпуска (г. Москва из музея) и 1961 года (г. Львов из музея). Не буду вдаваться в подробности их окраски, это может каждый сделать самостоятельно.

Итак видим два экспериментальных мотовелосипеда В-905 «Белка»:

1959

1961

Пробежимся поверхностно и найдём, что у них есть общего между 59 и 61 годов выпуска? Двигатель Д-4, бак такой же объём, колёса, педальный узел, сидение, багажник с ящиком, шильдик, катафот, подставка центральная, надписи на щитках цепи «Львов».

Потом можно указать, какие запчасти и узлы применили от предыдущей модели В-902?

На В-905 так же установлен Д-4, но глушитель установлен с коротким патрубком. Использовали задний багажник с ящиком, но теперь с упором сбоку для насоса. Дизайн бака тоже формы капли и на нём тоже применили такую же пробку и кран. На В-905 59 года установлен такой же руль как и на В-902. А на 1961 году ставили уже широкий руль который и дальше перешёл на МВ-042. Оба крыла на 61 году выпуска, такие же как и на серийном В-902 ( размеры и форма крыла одинаковые). А вот на В-905 1959 года крылья не много модернизировали: сделали по бокам грязезащитные вставки, переднее не много укоротили, изменён и крепёж крыла к вилке и раме.

Хотелось бы обратить внимание на наличие статуэтки льва на переднем крыле в 59 году, на 61 году его убрали и виден его силуэт по бокам бака. Потом на В-905 изменилась установка заднего колеса сзади в прорези рамы, раньше на В-902 колесо устанавливали снизу. Там же видны на В-905 натяжители колеса, по такому же принципу как на Риге -13. Шатуны педалей стали заметно короче, чем были на В-902. Педали на всех В-905 сделаны из пластмассы. Звезда вело привода стала на всех В-905 меньше по диаметру.

Теперь отличия В-905 59 и 61 годов выпуска. Сразу бросается в глаза, это передняя и задняя вилка. На одном передняя коротко рычажная, на другом телескопическая. У задней вилки дропа на 61 году усилена значительно косынкой. Есть отличия по креплению к раме глушителя: 59 год слева сбоку, на 61 есть крепление над глушителем как потом и на МВ-042 применили. Инструментальные ящики были сделаны тоже из разного материала: 59 металл и 61 из пластмассы. Имеют отличия крепление моно амортизатора к раме: 59 ниже, а 61 выше. Есть отличия по хомуту затяжки подседельной трубы: 59 сзади и 61 спереди. Под баком отличаются расположение бензо краника: 59 слева, 61 справа по ходу. Потом наличие упора на раме и нижней траверсе передней вилки, чтобы телескопическая вилка не билась об бак при повороте. Реактивная тяга на передних тормозах тоже имеют отличия: 59 длинная и 61 короткая. Отличия щитков цепи 59 и капота двигателя 61 по размерам и способ их крепления: 59 крепили к низу задней вилки, а капот 61 к упорам на раме. И так видим абсолютно разную концепцию дизайна 59 и 61 годов. В 59 акцент капотирования сделан на колесах, а в 61 на двигателе. Установка фары: 59 под рулём хомутом как на В-902, 61 на нижней траверсе вилки. Разный раскрой сидений виден на обоих и способ крепления верха к основанию сидения: 59 посажен на клей, 61 на заклёпках. Комбинированное по цвету сидение дебютировало тоже на В905.

И так, за счет увеличенного сечения удалось повысить жесткость рамы, по сравнению с В-902. С помощью такой рамы на В-905 ушли от концепции треугольной рамы вообще. И удалось выиграть места при компоновке агрегатов. Ещё надо отметить впервые появление моноамортизатора в задней подвеске. Все эти наработки не были напрасны и были реализованы в той или иной степени на Львовянке и последующих легких мопедах МВ. Моноамортизатор впервые давал возможность сделать комфортнее езду на мотовелосипеде по неровной дороге, что в сочетании с мягким подпружиненным сидением создавало комфорт, который был соизмерим с мотоциклетным. И благодаря раме с низким расположением монотрубы ездить на В-905 стало удобно дамам, что на В-902 вызывало у них дискомфорт. Им не нужно было перебрасывать ногу через сидение, а перенести ее через раму, а В-902 так нельзя было. Таким образом, ЛВЗ уже в 1959 году технически имел отличия от других заводов, которые продолжали выпускать неподрессоренные задние подвеску на своих моделях. Это и стало фирменным признаком ЛВЗ вплоть до Тисы. А заложено это было еще в В-905.

Единственно ещё не понял куда крепили вело динамку на В-905? Пишите ваши варианты и дополняйте к сказанному, что я не заметил в сравнений. Жаль, что они три года думали (59-61) и в итоге в 62 году его не утвердили на серийное производство с новым двигателем Д-5.
Хочу тут поблагодарить за консультацию Олега АС.
Спасибо Всем за внимание!