Ответ в теме: Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)

Главная Форумы История СССР Львовский мотозавод Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961) Ответ в теме: Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)

#12147
Олег МокиенкоОлег Мокиенко
Участник

Снова Всем привет! Хочу с Вами поделиться историей о появления В-905 и что потом произошло дальше с ней. Мой будет рассказ основан на публикаций в журналах и фоторекламах. Через это мы сможем примерно узнать как всё происходило тогда. Буду историю разделять на несколько публикаций.

1. Начало.

И так первое упоминание и фото появилось в журнале «За Рулём» июль 1959 года. О названий модели нет и слова ещё, только краткое его описание и на обложке его фото. Привожу только отрывки касаемо новой перспективной модели. Всё что они перечислили в статье, многие эти детали реально в будущем внедрили в новую модель мотовелосипеда. Ещё заметил, в каждой статье говорят о «экономии», «себестоимость», «о быстром внедрений в производство» и » мы выполним задание партий».

«Капрон вместо металла» В. Суворов, главный конструктор Львовского велозавода.

«… Впервые в практике отечественного мото- велостроения на заводе сконструирована установка для изготовления различных деталей из отходов капрона: подшипников кареточного узла, конуса рулевой колонки, насоса, инструментального ящика, корпуса педалей. Обычная педаль имеет 24 детали, а капроновая — только три. Применение капрона облегчает вес и снижает себестоимость мотовелосипедов и мопедов. По нашим подсчётам , завод за счет этого должен получить годовую экономию 2,5 — 3 млн. рублей и сберечь 50 тонн металла.

Мотовелосипеды с деталями из капрона прошли испытания и показали высокие эксплуатационные качества.

В экспериментальном цехе можно увидеть образцы мопедов, разработанные на заводе. Это продукция ближайших лет. Наиболее перспективная модель имеет V — образную трубчатую раму без литых и штампованных узлов. Машина снабжена надежными тормозами, у нее хорошая амортизация, удобное седло, изготовленное с применением пористой резины и пластмасс. Двигатель расположен под рамой, что облегчает посадку и предохраняет одежду от загрязнения. Низкое седло позволяет при остановке опираться ногами на землю; благодаря этому езда становиться менее утомительной. Испытания показали, что мопед хорошо «ведет себя» на дорогах различного профиля. Работа над новыми конструкциями продолжается.»

Фото от Н. Боброва «Новая техника» 1.Экспериментальные образцы новых мопедов.

Продолжение следует…