Ответ в теме: Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)

Главная Форумы История СССР Львовский мотозавод Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961) Ответ в теме: Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)

#12155
Олег МокиенкоОлег Мокиенко
Участник

6. В-905 не оправданная надежда.

В журнале «За Рулём» июнь 1962 года появилась от главного конструктора В. Омельченко статья, где он подверг критике все заводские мотовелосипеды!

«Львовянка» появиться в этом году.

» Мотовелосипеды выпускаются у нас уже несколько лет, между тем конструкция этих машин еще далека от совершенства и вызывает справедливые нарекания потребителей. Основное из них — велосипедная конструкция экипажной части, очень слабо защищающая водителя от грязи, бензина и масла во время езды. Отсутствие амортизаторов на заднем колесе затрудняет езду по грунтовым дорогам, а жесткое сиденье делает посадку водителя неудобной.

Решения ХХII съезда КПСС, Программа партии наметили на ближайшие годы резкий рост выпуска товаров народного потребления. В частности, должно быстро увеличиться производство мопедов и мотовелосипедов. В скором времени они составят значительную часть продукции нашей мотоциклетной промышленности. В связи с этим перед работниками заводов встала неотложная задача — создать надежный и быстроходный, комфортабельный и красивый мотовелосипед, отвечающий самым современным техническим требованиям. За разработку такой машины взялась группа молодых конструкторов Львовского завода мотовелосипедов. Они не пошли по пути введения отдельных малозначительных новшеств, а решили внести коренные изменения в конструкцию. Так появился мотовелосипед МВ-042 «Львовянка», мало чем похожий на своих старших «собратьев».»

И тут нам ниже открывают глаза о причине отказа от «Днестр» и «Белки»: «Конструкторы шли к созданию мотовелосипеда МВ—042 нелегким путем; «Белка», «Днестр» — вот его этапы. Эти машины не оправдали возлагавшихся на них надежд и не были внедрены в производство.

«Львовянка» коренным образом отличается от них. На смену велосипеду с мотором пришла комфортабельная, надежная машина, своего рода микролитражный мотоцикл. Заводские и межведомственные испытания показали, что «Львовянка» обладает высокими эксплуатационными качествами. Технический совет ЦКЭБ мотоциклостроения рекомендовал ее к серийному производству.

Коллектив Львовского завода мотовелосипедов понимает, что эту дешевую, удобную машину с нетерпением ждут мотолюбители. Он прилагает все силы, чтобы «Львовянка» появилась у потребителей уже в текущем году. Выпуск ее предполагается начать в IV квартале.

Однако, помимо бесспорных достоинств, у «Львовянки», с нашей точки зрения, есть и недостатки, унаследованные от ее предшественников, в частности от мотовелосипеда В-902. Это прежде всего маломощный двигатель, несовершенный велогенератор, отсутствие коробки передач, две цепи.»

Но их поиски найти удачную конструкцию не прошли даром. Ведь все наработки с экспериментальных моделей были успешно внедрены в новую модель МВ-042. Ниже на фото можно узнать руль, сидение, переднею телескопическую вилку и схожею по конструкций заднею маятниковую подвеску с качающим кареточным узлом как и на последнем образце В-905 1961 года.

Хочу тут отблагодарить людей, за предоставленные мне фото материалы. Это Олега АС и Владимира Гордеева. Спасибо Вам за помощь!

Всё конец этой историй!