Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

Главная Форумы История СССР Львовский мотозавод Мотовелосипед В-902 (1958-1963) Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

#12158
Олег МокиенкоОлег Мокиенко
Участник

3. Первый опытный образец.

У меня сейчас есть в архиве пару фото опытного образца велосипеда с мотором. Фото эти сделаны в конце мая 1958 года. При их детальном осмотре, можно увидеть знакомую нам раму которая была уже разработана конструкторами ЦКТБ велостроения (г. Харьков). Остальные детали на нём видно были взяты от МВ-45, это: сидение, багажник, вилка, крылья, колёса и руль. И что ещё нового дополнительного мы сможем видеть на ней? Это: центральная подставка, на переднем колесе есть тормоз барабанного типа, новой конструкций защиты цепей, увеличили объём сумки для инструментов которую закрепили к подседельной трубе. Так же уже видны надписи по бокам бака «В-902». Эта надпись расшифровывается так: В- велосипед, 9 — установлен мотор, 02 — номер модели. Этот новый В-902, на тот момент вобрал в себя всё лучшее от предыдущих экспериментальных моделей.

Что же ещё тогда, рассказывали о новинке в прессе? Ниже Вам приведу два коротких его описания напечатанные в далёком 1958 году.

1.»На Львовском велосипедном заводе изготовлены опытные образцы велосипеда с мотором. Двухтактный двигатель типа «Д-4″ мощностью в одну лошадиную силу позволяет развивать скорость до 40 километров при расходе горючего 1-1,2 литра на 100 километров. В этом году завод начнет массовый выпуск новых велосипедов с моторчиками и должен дать 50 тысяч машин. Фото Д. Мулярчука.»

2.»Дорожный велосипед В-902 с двигателем»

Центральное бюро технической информаций машиностроения Москва 1958, СССР Всесоюзная промышленная выставка.

«Велосипед В-902 предназначен для пользования в различных условиях, имеет усиленную раму открытого типа с двумя верхними трубами, низкую посадку, благодаря чему удобен в эксплуатаций. Велосипед снабжен уменьшенными колесами.
Передняя вилка подрессорная, что снижает динамическую нагрузку и создает комфортабельность при езде по дорогам с булыжными покрытием.

С целью улучшенной проходимости велосипеда по разным дорогам увеличено по сравнению с другими велосипедами сечение шины (2″).

На раме велосипеда установлен двигатель модели Д-4.

Для удобства в эксплуатаций велосипед снабжен подставкой, при помощи которой можно заводить двигатель на стоянке.
Рама, передняя вилка, щитки окрашены цветной эмалью.

Руль, ободья, шатуны, ведущая зубчатка и другие открытые детали покрыты блестящим хромом.
Велосипед оборудован насосом, звонком, сумкой с инструментами и электрооборудованием.

Основные данные.

База ( расстояние между центрами колес), мм …1105
Высота рамы ( расстояние от центра каретки до верха подседельной трубы), мм … 500
Рама … трубчатая полуоткрытого типа, с двумя верхними трубами
Передняя вилка … с пружинным рычажным амортизатором
Размер шин, мм … 559х48 (26″х 2″)
Руль … поворотный, изогнутый в одной плоскости
Седло … с мягкой покрышкой
Число зубьев зубчаток:
ведущей … 46
ведомой … 19
Двигатель модель Д-4 … двухтактный, одноцилиндровый
Мощность двигателя, л.с. … 1.0
Рабочий объём цилиндра , см 3 … 45.0
Вес велосипеда ( заправленного бензином), кг … 32.0

ЦКТБ велостроения, Совет народного хозяйства Харьковского экономического административного района.
Подписано к печати 13/VI 1958 г. Тираж 5000.»

Продолжение следует …