Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

Главная Форумы История СССР Львовский мотозавод Мотовелосипед В-902 (1958-1963) Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

#12215
Олег МокиенкоОлег Мокиенко
Участник

5. Новые товары.

Этот мотовелосипед очень широко тогда рекламировался в прессе и в кино например показали в «Весёлые историй» (1962)

и «Формула радуги» (1966)

Я честно и не встречал по другим моделям столько рекламы как с В-902. Все сразу рекламы, я Вам пока не стану тут показывать, но заострим своё внимание на статью в журнале «Новые товары» №9 1958 года. В ней мы увидим предсерийный образец В-902 и на тот момент его цену. Цена была 1500 рублей, на тот момент это месячная зарплата среднего инженера. Эта цена была указана ещё до реформы в 1961 году, после реформы она измениться и стала потом 150 рублей. Со слов авторов книги «Там за поворотом» 1962г.: «этот Львовский мотовелосипед был для них дорог студентам и он не всегда был в продаже». И так разглядим внимательно фото товара в этом журнале. Что мог покупатель не увидеть, при покупки этого мотовелосипеда в магазине? Не много перечислю: зеркало, если верить из родной книжки 58 года то им не комплектовали и на остальных поздних фото его уже не видно было; железный инструментальный ящик закреплённый к подседельной трубе, его потом изготавливали из кожзаменителя; дизайн рисунка на баке упростили, убрав по краям крылья, сам же бак бесшовный и будет снят в мае 58 году с производства и заменён на больший объёмом с 1,8 л. до 2,2 л. ( это было указанно в приложений в инструкций к двигателю Д-4). Думаю всё это было сделано ради удешевления цены на мотовелосипед. Вот уважаемый Вячеслав из г. Москвы поделился с нами своим такими наблюдениями про инструментальный ящик: » По моим наблюдениям с такими бардачком шли экспериментальные/предсерийные модели. Из моего собрания, номер рамы Э-007 ( экспериментальный 007 ).Второй подобный известный в хранилище Политеха в мск там номер 034.»

«Мотовелосипед Львовского завода» В.Помыкало главный инженер — конструктор Львовского велосипедного завода. «Новые товары» №9 1958 года

Мотовелосипед — это простой в эксплуатаций , удобный и надёжный вид индивидуального транспорта, доступный широкому кругу потребителей и имеющий много преимуществ перед мотоциклами и мотороллерами.

Производство мотовелосипедов марки В-902 начато Львовским велосипедным заводом.

По сравнению с велосипедами ( с моторами и без них) мотовелосипед В-902, имеющий открытую жесткую раму и более низко расположенный центр тяжести, обладает лучшей маневренностью. В сочетании с амортизирующей передней вилкой и небольшим удельным давлением на грунт это придает машине повышенную проходимость, особенно заметную на проселочных дорогах с булыжным покрытием.

Наличие плавно работающего переднего, ручного, тормоза с тормозным барабаном и низкое расположение седла позволяет при остановке опускать ноги на землю и тем самым делает езду более безопасной и менее утомительной. Это преимущество особенно ценно в городских условиях, где приходиться часто останавливаться из-за большого движения.

Управление мотовелосипедом не сложно, его можно освоить без специального обучения; от водителя не требуется иметь права на вождение. Скорость регулируется поворотом ручки управления дросселем, размещенной на правой стороне руля.

При езде с выключенным мотором, как на обычном велосипеде, дополнительного торможения ( из-за двигателя) не создаться.

Благодаря подставке удобно заводить двигатель, производить его регулировку и обслуживание машины.

Мотовелосипед весит немного (32 кг), и его не трудно поднять на любой этаж и поставить в квартире. Это — одно из преимуществ новой машины перед мотоциклами и мотороллерами , для которых нужен гараж. Для того чтобы в комнате не пахло бензином, надо перед тем, как поставить машину дома, перекрыть кран бензинового бака и дать мотору выработать оставшееся в бензопроводе горючее, затем насухо вытереть мотор и перекрыть отверстие в крышке бензобака.

Мотовелосипед В-902 имеет одноцилиндровый двухтактный двигатель марки Д-4 с рабочим объёмом цилиндра — 45 см3, мощностью до 1,3 л.с. при 4500 об/мин.; максимальная скорость — 50 км/час. Расход бензина — 1,5 л. на 100 км; полной заправки хватает на 150 км. Передача крутящего момента на заднее колесо осуществляется через роликовую цепь, закрытую специальным щитком.

Передняя вилка с тарсионом снабжена пружинными амортизаторами. В оборудование мотовелосипеда В-902 входят также: динамомашина и электрооборудование; руль, изогнутый в одной плоскости; грязевые щитки для колес, хорошо улавливают брызги воды и грязи; колеса уменьшенных размеров (599 х 40) с утолщенными шинами (26 х 2″); инструментальный ящик; подставка и приспособления для регулировки натяжения цепи ножного привода.

Компоновка двигателя, бензобака, багажника, инструментального ящика делает машину удобней в эксплуатаций и вместе с хорошей отделкой придает ей красивый внешней вид.

В 1958 г. Львовский велосипедный завод намечает выпустить 50 тыс. мотовелосипедов В-902.

Цена мотовелосипеда В-902 — 1500 руб.»

Продолжение следует …