Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

Главная Форумы История СССР Львовский мотозавод Мотовелосипед В-902 (1958-1963) Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

#12309
Олег МокиенкоОлег Мокиенко
Участник

7. Работы по модернизации В-902

Очередная статья в журнале «За рулем», июль 1960 года, где главный конструктор рассказал о новой подставке и передней вилке. С этого 1960 года, внешний вид В-902 мало измениться потом пару лет. Позже на закате их выпуска (1962 -1963), на них будут иногда устанавливать новый мотор Д-5 и телескопическую переднею вилку. И то их будет не так много с такой комплектаций собрано ( мне лично очень редко такие попадались, до 10 штук видел). У меня например есть В-902 с Д-4, который собранный был в декабре 1962 году (есть родной паспорт). И есть ещё тоже 1962 года выпуска, но уже новым родным мотором Д-5. Короче с 1962 года, можно было увидеть на серийных Д4, Д-5 и телескопическую переднею вилку. Текст и фото взято с этого сайта:

https://www.zr.ru/archive/zr/1960/07/l-vovskiie-motovielosipiedy#24 и http://mopedmuseum.ru/

«Львовские мотовелосипеды» В. СУВОРОВ, главный конструктор Львовского велозавода

«Сравнительно недавно во Львове началось производство мотовелосипедов В-902, но они уже завоевали широкое признание.

Мотовелосипед — это легкая и удобная машина, имеющая большое будущее.

Какими же конструктивными особенностями обладают мотовелосипеды, в чем их достоинства, что и когда предполагается сделать для их усовершенствования? Редакция получает много писем с такими вопросами. Для краткого ответа на них предоставляем слово главному конструктору завода.

На мотовелосипеде В-902 установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения Д-4 с рабочим объемом 45 см3 и мощностью 1 л.с. Диаметр его цилиндра — 38 мм, ход поршня — 40 мм, степень сжатия — 5‚2. Передача усилий от двигателя на заднее колесо осуществляется цепью.

Мотовелосипед развивает скорость до 45 км/час и расходует 1,5 л топлива на 100 км пробега (в качестве топлива применяется автомобильный бензин в смеси с 5 проц. масла АК-10). Емкость топливного бака составляет 2,3 л.

Органы управления смонтированы на руле. С левой стороны устанавливается ручка управления полусухим двухдисковым сцеплением, с правой — ручка управления дросселем карбюратора; здесь же расположен рычаг тормоза переднего колеса.

Мотовелосипед имеет жесткую, неразборную раму, спаянную из труб разного диаметра. Передняя вилка снабжена пружинными амортизаторами. Натяжение пружин регулируется навинчиванием и вывинчиванием гайки. Подвеска заднего колеса жесткая.

На переднем колесе установлена втулка, внутри которой размещен тормоз колодочного типа. Она изготовлена из алюминиевого сплава и армирована стальным тормозным барабаном. Тормозные накладки выполнены из феррадо.

Для уменьшения давления на грунт применены уширенные шины размером 26Х2”. Благодаря им и низкому расположению седла машина обладает хорошей устойчивостью и удобна в эксплуатации.

Одна из особенностей мотовелосипеда заключается в наличии подставки (рис. 1), состоящей из кронштейна и подножки. Подставка позволяет регулировать и пускать двигатель в стационарных условиях и облегчает техническое обслуживание. Во время езды подножка откидывается и фиксируется натяжной пружиной.

Двигатель пускается посредством ножного педального привода. Пользуясь им, можно ехать с выключенным мотором, причем в этом случае дополнительного торможения не создается. Мотовелосипед имеет натяжное устройство (рис. 2) для регулировки цели ножного привода. Торможение заднего колеса осуществляется так же, как и в обычном велосипеде.

В-902 снабжен специальным ящиком для инструмента, багажником, грязевыми щитками и щитками для ножного и моторного приводов.

Львовский мотовелосипед пользуется большим спросом. Однако отмечая его положительные стороны, потребители высказывают и критические замечания. Учитывая их, конструкторы в содружестве с работниками экспериментального цеха усовершенствовали амортизацию передней вилки, натяжное устройство, подножку, внедрили некоторые пластмассовые детали, в частности, капроновые подшипники кареточного узла, инструментальный ящик, конусы рулевой колонки.»

Рис. 1. Подставка мотовелосипеда В-902. 1 — кронштейн, 2 — натяжная пружина, 3 — подножка. 4 — ось.

Рис. 2. Устройство для регулировки натяжной цепи ножного привода.

Продолжение следует …