Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

Главная Форумы История СССР Львовский мотозавод Мотовелосипед В-902 (1958-1963) Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

#12365
Олег МокиенкоОлег Мокиенко
Участник

8. Критика и предложения.

В редакцию журнала «За Рулём», от читателей приходило тогда очень много писем. Вот например в журнале №8, есть интересный рассказ об опыте эксплуатаций и просьбы по улучшению будущей мото-техники. Ниже текст частично урезан и взято самое интересное. Текст взят с этого сайта:

https://www.zr.ru/archive/zr/1960/08/podvig

В этом фильме «Ссора в Лукашах» 1959 года, главный герой фильма Леонид Быков везде по селу передвигался только на своём мотовелосипеде:

На сельских просёлках. А. Прокопьев учитель сельской школы. с. Тисуль, Кемеровской области.

Несколько пожеланий конструкторам мотоциклетных заводов.

«Давно минули времена, когда единственным средством передвижения на селе была лошадь.

Советскую деревню сейчас немыслимо представить без обилия тракторов, тягачей, автомобилей. Обычно в наши дни и автобусное сообщение с сельской местностью.

И все же общественный транспорт не в состоянии удовлетворить нужды жителей села, ибо запросы их неизмеримо выросли. Колхозники ездят теперь не только в соседние деревни, на базар или в гости, но и в ближайшие города, чтобы побывать в театрах, музеях, на выставках. для многих сельских жителей — колхозных бригадиров, механиков, агрономов — личный транспорт стал предметом первой необходимости, помощником в работе.

Не случайно именно в деревне мотоциклы и мотовелосипеды особенно популярны. Однако если несколько лет назад все они раскупались подряд, как говориться » в охотку», то теперь, получив опыт эксплуатаций мотоциклов, сельский покупатель стал довольно придирчив и разборчив. Почти в каждом сельпо можно увидеть пылящиеся машины, хотя потребность в мотоциклах очень велика.

В чем же дело? Ответить на это нетрудно. Наши конструкторы, создавая новые и модернизируя старые модели, слабо учитывают нужды мотоциклистов, живущих в деревне. Они порой забывают, что, помимо шоссейных дорог, существуют и сельские проселки, по которым в жару и в холод водим мы свои мотоциклы.

Когда долго стоит сухая погода, проселки, укатанные грузовиками, почти повсюду удобны для езды. Мчаться от деревни к деревне мотоциклисты, подставляя лицо упругому ветру, напоенному ароматом полей. Но вот на пути крутой подъём и, вместе с ним приходят неприятности. Начинают сдавать — двигатели перегреваются.

Вот, на наш взгляд, то первое, над чем следует поработать конструкторам. Легкие мотоциклы не должны останавливаться посреди горы. Пусть скорость подъёма будет очень небольшой, но только не остановки. Пора, очевидно, найти такое конструктивное решение, которое обеспечило бы достаточное охлаждение двигателя при малой скорости и большой нагрузки. Тогда, нам кажется, легкие машины перестанут » застревать» в магазинах.

Та же болезнь и у велосипеда с двигателем Д-4. И стар, и млад на селе приветствовали моторизацию велосипедов, но владельцев их не устраивает, что мотор глохнет на подъёме. Почему бы не снабдить его простейшей двухступенчатой коробкой передач?

Жители села — основные потребители продукций мотозаводов. Хочется верить, что к нашему голосу прислушаются мотоциклостроители и создадут прочные и удобные машины, безотказные на сельских проселках.»

Продолжение следует …