Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

Главная Форумы История СССР Львовский мотозавод Мотовелосипед В-902 (1958-1963) Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

#12488
Олег МокиенкоОлег Мокиенко
Участник

4. Большие перспективы

Так назвали статью в журнале «За рулем», ноябрь 1958 года. Кому если интересно узнать, что тогда происходило и что планировали выпускать с 1959 по 1965 годы. То рекомендую Вам тогда, ознакомиться ниже с этим текстом. Текст взят с этого сайта:

https://www.zr.ru/archive/zr/1958/11/bol-shiie-pierspiektivy

«Автомобильная и мотоциклетная промышленность в 1959—1965 гг.» В. Я. СЕЛИФОНОВ, заместитель начальника отдела машиностроения Госплана СССР.

«В тезисах доклада Н. С. Хрущева о контрольных цифрах (1959—1965 гг.) раскрыты огромные перспективы развития всех отраслей народного хозяйства.

В автомобильной промышленности наряду с увеличением выпуска автомобилей и запасных частей к ним предусматривается проведение значительных изменений в структуре выпускаемой продукции, решение важнейших задач, связанных с серьезным совершенствованием существующих и организацией ряда новых производств.

Помимо автомобилей, массовым средством передвижения и спорта являются мотоциклы и велосипеды.

За последние годы выпуск мотоциклов и велосипедов в стране значительно увеличился. В 1958 году по сравнению с 1953 годом выпуск мотоциклов увеличнися почти в 3 раза и велосипедов почти в 2 раза.

В 1957 году на двух заводах РСФСР начат выпуск мотороллеров, а с этого года в УССР начался выпуск мотовелосипедов.

Для того чтобы еще полнее удовлетворить потребности населения, выпуск мотоциклов и мотороллеров в 1965 году будет увеличен более чем в два раза по сравнению с достигнутым сейчас уровнем, а производство мотовелосипедов — в 8 раз. Увеличение выпуска мотоциклов, мотороллеров и мотоколясок предполагается достичь на существующих заводах. Минский мотовелозавод намечено полностью переключить на производство мотоциклов. Производство мотовелосипедов предположено организовать на Львовском и Рижском велозаводах, за счет прекращения производства на них велосипедов.

В развитии отечественных конструкций мотоциклов главное внимание должно быть уделено обеспечению высокой надежности и износоустойчивости двигателя и ходовой части, а также улучшению плавности хода. Повышению технического уровня конструкций мотоциклов и более полному удовлетворению потребителей средствами индивидуального механического транспорта будет способствовать уже проведенная разработка перспективного типажа основных моделей мотоциклов, мотороллеров и мопедов на 1959—1965 годы.

В перспективном типаже на период 1959—1965 годов, разработанном работниками мотоциклетных заводов, совнархозов и центральных конструкторско-эксперименгальных бюро мотоциклостроения, предусматривается развитие ряда новых типов мотоциклов, мотороллеров и мопедов. Так, будет выпускаться мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым двигателем 175 см3 и цепной передачей на заднее колесо, мотоциклы с двухтактным двухцилиндровым двигателем 250 см3 и двухтактным двухцилиндровым двигателем 350 см3, оба с приводом целью на заднее колесо; получат большое распространение также мотоцикл с 4-тактным двухцилиндровым двигателем 500 см3, приводом на заднее колесо с помощью карданного вала, а также мотоцикл с четырехтактным двухцилиндровым двигателем 650 см3, рассчитанный на движение по всем дорогам, проселкам и по бездорожью (привод на заднее колесо карданным валом). Выпускаемые в настоящее время мотоциклы 125 см3 и 750 см3 в перспективном типаже не предусматриваются.

По мотороллерам имеется в виду создание не менее двух моделей с двухтактными одноцилиндровыми двигателями 125-200 см3, имеющими принудительное воздушное охлаждение. Мотороллер с двигателем 150 см3 (ВП-150) будет выпускаться до освоения новой модели с двигателем 175 см3.

Мопеды, представляющие собой моторизованные велосипеды, намечается выпускать двух основных типов — с одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 1 л. с. для применения в городах и на дорогах с усовершенствованными видами покрытий и с одноцилиндровым двухтактным двигателем мощностью 1,5—2 л. с. для использования на любых дорогах‚ вплоть до тяжелых проселков. У этой модели предполагается штампованная рама, коробка передач с двумя или тремя ступенями, подрессоренные переднее и заднее колеса. Технические параметры мопедов будут уточнены после широкой эксплуатационной проверки новых моделей.

Большие задачи, поставленные перед автомобильными, агрегатными, мотоциклетными и другими заводами автомобильной и мотоциклетной промышленности, требуют упорного труда, высокого уровня организации производства. Нет сомнения в том, что коллективы этих заводов с честью справятся с этими задачами. Успешное выполнение директив, которые будут выработаны ХХI съездом КПСС, поднимет советское автомотостроение на новую, еще более высокую ступень.»

На фото: сборка мотовелосипедов на Львовском заводе. Июнь 1958 год УССР

На фото: сборка велосипедов на Львовском заводе. Июнь 1959 год УССР

Продолжение следует …