Ответ в теме: Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)

Главная Форумы История СССР Львовский мотозавод Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961) Ответ в теме: Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961)

#12496
Олег МокиенкоОлег Мокиенко
Участник

3. Быть или не быть В-905?

В этом выпуске нам сообщат о возможном появлений новых перспективных Львовских мотовелосипедов с новым двигателем Д-5. У «Белки» ещё появился конкурент «Днестр». Статья из журнала «За Рулём» октябрь 1961 года. Текст и фото взято с этого сайта:

https://www.zr.ru/archive/zr/1961/10/poluchai-rodina-novyie-mototsikly#8

XXII съезду КПСС

«ПОЛУЧАЙ,РОДИНА,НОВЫЕ МОТОЦИКЛЫ!» В.Рогожин начальник и главный конструктор ЦКЭБ мотоциклостроения

«Чтобы повысить технический уровень новых моделей мотоциклов, мотороллеров и мопедов, конструкторско-экспериментальные группы должны решить целый ряд задач. В частности, необходимо снизить вес машин, использовать легкие металлы, пластмассы и штампованные конструкции. Следует увеличить долговечность двигателей за счет повышения крутящего момента, повысить их мощность без увеличения числа оборотов, улучшить систему смазки и применить усовершенствованные воздухофильтры. Нужно также улучшить топливную экономичность, повысить комфортабельность и долговечность экипажной части (применение новых конструкций передних вилок и задних подвесок), обеспечить большие удобства и надежность органов управления мотоциклов и т. д.

В преддверии ХХII съезда КПСС заводы мотоциклетной промышленности приняли высокие социалистические обязательства, направленные на скорейшее усовершенствование конструкций‚ создание новых моделей, широкое внедрение комплексной автоматизации и механизации. Их выполнение обеспечит производство надежных, комфортабельных и дешевых мотоциклов, мотороллеров, мопедов, мотовелосипедов.

На Ленинградском заводе начинается выпуск усовершенствованного двигателя Д-5 для мотовелосипеда. Новый двигатель имеет большую литровую мощность, лучшую тяговую характеристику и надежность.

С 1962 года увеличивается производство мотовелосипедов на Львовском и Пензенском заводах. Львовский завод создал в двух вариантах опытные образцы мотовелосипедов «Днестр», которые сейчас проходят испытание. Конструктивные варианты мотовелосипеда «Днестр» отличаются между собой экипажной частью: первая — трубчатая, вторая — штампованная, более удобная для массового производства. Оба варианта снабжены передней и задней подвесками, улучшающими комфортабельность и надежность по сравнению с предыдущей моделью. На мотовелосипеде «Днестр» установлен двигатель Д-5. К съезду Львовский завод принял обязательство создать новую перспективную модель мопеда.
Многотысячный коллектив работников мотоциклетной промышленности с огромным воодушевлением встречает XXII съезд родной Коммунистической партии.»

Мотовелосипед «Днестр»

Продолжение следует …