Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

Главная Форумы История СССР Львовский мотозавод Мотовелосипед В-902 (1958-1963) Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

#12510
Олег МокиенкоОлег Мокиенко
Участник

11. Получай, Родина!

Тут кратко перечислю все сообщения в журнале «За Рулем», касаемо мотовелосипеда В-902

«Получай, Родина, новые мотоциклы!» «За рулем», 10. 1961г. В. Рогожин начальник и главный конструктор ЦКЭБ мотоциклостроения.

«По выпуску мотоциклов Советский Союз в настоящее время занимает первое место в мире. Однако перспективным планом развития мотоциклетной промышленности намечен дальнейший рост производства мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов. Особенно резко возрастет выпуск мотоциклов с колясками, мопедов и мотовелосипедов.

В 1960—1961 гг. проходили отраслевая конференция заводов мотоциклетной промышленности и совещание постоянной комиссии технико-экономического совета Государственного комитета Совета Министров СССР по автоматизации и машиностроению. Там были разработаны рекомендации по перспективному типажу мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов. Утвержден план освоения новых типов машин и взят курс на специализацию заводов. В основу выбора типов и моделей мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотовелосипедов положены растущие запросы мотолюбителей и опыт эксплуатации машин в разнообразных дорожных и климатических условиях. Признана неправильной ориентация на зарубежные статистические данные. Слепое заимствование элементов конструкций иностранных моделей не отвечает требованиям советских мотолюбителей. Дело в том, что в капиталистических странах из-за коммерческой конкуренции выпускается сразу несколько однотипных моделей мотоциклов. Социалистическая форма производства предоставляет возможность специализировать заводы по выпуску одной модели, проведение широкой унификации моделей. Все это обуславливает перевод предприятий на комплексную автоматизацию и механизацию, способствует повышению производительности труда и снижению стоимости. Унификация моделей улучшит организацию снабжения потребителей запасными частями.

Чтобы повысить технический уровень новых моделей мотоциклов, мотороллеров и мопедов, конструкторско-экспериментальные группы должны решить целый ряд задач. В частности, необходимо снизить вес машин, использовать легкие металлы, пластмассы и штампованные конструкции. Следует увеличить долговечность двигателей за счет повышения крутящего момента, повысить их мощность без увеличения числа оборотов, улучшить систему смазки и применить усовершенствованные воздухофильтры. Нужно также улучшить топливную экономичность, повысить комфортабельность и долговечность экипажной части (применение новых конструкций передних вилок и задних подвесок), обеспечить большие удобства и надежность органов управления мотоциклов и т. д.

В преддверии ХХII съезда КПСС заводы мотоциклетной промышленности приняли высокие социалистические обязательства, направленные на скорейшее усовершенствование конструкций‚ создание новых моделей, широкое внедрение комплексной автоматизации и механизации. Их выполнение обеспечит производство надежных, комфортабельных и дешевых мотоциклов, мотороллеров, мопедов, мотовелосипедов.

На Ленинградском заводе начинается выпуск усовершенствованного двигателя Д-5 для мотовелосипеда. Новый двигатель имеет большую литровую мощность, лучшую тяговую характеристику и надежность.

С 1962 года увеличивается производство мотовелосипедов на Львовском и Пензенском заводах. Многотысячный коллектив работников мотоциклетной промышленности с огромным воодушевлением встречает XXII съезд родной Коммунистической партии.»

«Мотоциклы ближайших лет» «За рулем», 12.1961год

«В дни работы ХХII съезда КПСС на Выставке достижений народного хозяйства была открыта экспозиция «Машины и приборы культурно-бытового и хозяйственного назначения». Большое место на ней занял показ продукции мотоциклетной промышленности.

В ближайшие годы в достатке будут удовлетворяться потребности всех слоев населения в самых разнообразных высококачественных товарах широкого потребления, в том числе и в продукции нашей мотовелопромышленности: мотоциклах. мотороллерах, мопедах и мотовелосипедах.

В ближайшие годы не предполагается строить новыо мотоциклетные заводы, производство будет увеличено за счет совершенствования технологии и некоторого расширения существующих предприятий.

Львовский завод продолжает выпускать мотовелосипеды В-902 с двигателями Д-4. Одновременно он готовит к производству новую модель. У нее будет штампованная рама и подрессоренное заднее колесо. Образцы этого мотовелосипеда проходят испытания, и выпуск его должен быть начат в 1962 году.»

Продолжение следует …