Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

Главная Форумы История СССР Львовский мотозавод Мотовелосипед В-902 (1958-1963) Ответ в теме: Мотовелосипед В-902 (1958-1963)

#12511
Олег МокиенкоОлег Мокиенко
Участник

12. На закате своего серийного выпуска.

В журнале «За рулем», 06.1962 года, появилась статья о новом мотовелосипеде МВ-042. Разработанная для новой модели телескопическая передняя вилка, также частично её применяли на серийные В-902 с 1962 — 1963 года . С 1962 года на некоторых В-902, можно было уже увидеть новый двигатель Д-5 . И с мая 1963 года В-902 полностью был снят с производства, уступив своё место новой модели МВ-042 ( о ней я Вам подробно рассажу позже). Поэтому ниже описание нового двигателя и передней вилки, применим и к выпускаемому ещё на тот момент В-902. Текст и фото взят с этого сайта:

https://www.zr.ru/archive/zr/1962/06/l-vovianka-poiavitsia-v-etom-ghodu#10 и http://mopedmuseum.ru/press/zr0662/

«Львовянка» появится в этом году» В. ОМЕЛЬЧЕНКО, и. о. главного конструктора Львовского завода мотовелосипедов

Мотовелосипеды, эти легкие, недорогие двухколесные машины заняли прочное место в быту советского человека. Они нужны многим — молодым и пожилым, для поездки на работу, для загородных прогулок, наконец, для перевозки небольших грузов. Особенно велика в них потребность на селе.

Мотовелосипеды выпускаются у нас уже несколько лет, между тем конструкция этих машин еще далека от совершенства и вызывает справедливые нарекания потребителей. Основное из них — велосипедная конструкция экипажной части, очень слабо защищающая водителя от грязи, бензина и масла во время езды. Отсутствие амортизаторов на заднем колесе затрудняет езду по грунтовым дорогам, а жесткое сиденье делает посадку водителя неудобной.

Решения ХХII съезда КПСС, Программа партии наметили на ближайшие годы резкий рост выпуска товаров народного потребления. В частности, должно быстро увеличиться производство мопедов и мотовелосипедов. В скором времени они составят значительную часть продукции нашей мотоциклетной промышленности. В связи с этим перед работниками заводов встала неотложная задача — создать надежный и быстроходный, комфортабельный и красивый мотовелосипед, отвечающий самым современным техническим требованиям. За разработку такой машины взялась группа молодых конструкторов Львовского завода мотовелосипедов. Они не пошли по пути введения отдельных малозначительных новшеств, а решили внести коренные изменения в конструкцию. Так появился мотовелосипед МВ-042 «Львовянка», мало чем похожий на своих старших «собратьев».

Что же представляет собой эта двухколесная микролитражная машина, предназначенная для эксплуатации в различных климатических и дорожных условиях? Новый мотовелосипед унаследовал от своего предшественника «В-902» (выпускаемого сейчас заводом) велогенератор, фару, колеса, тормоза и багажник.

На «Львовянке» установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель Д-5 рабочим объемом 45 см3 (диаметр цилиндра 38 мм, ход поршня — 40 мм). Степень сжатия — 6,0. Двигатель Д-5 развивает мощность 1,2 л. с. при 4750 об/мин. Он снабжен карбюратором К-34. В качестве топлива применяется автомобильный бензин в смеси с маслом АК-10 в соотношении 20 : 1.

Зажигание — от магнето, с постоянным опережением 3,2—3,5 мм до ВМТ.

Конструкция узлов трансмиссии включает фрикционное двухдисковое сухое сцепление и втулочно-роликовую цель, которая служит передачей от двигателя к заднему колесу (передаточное число 4,1). Моторная и ножная цепи более короткие, чем на мотовелосипеде В-902.

Подвеска переднего колеса представляет собой телескопическую вилку, снабженную пружинным амортизатором с ходом 40 мм.

Применение трубчато-штампованных передней и задней вилок упрощает процесс их изготовления, дает возможность повысить долговечность и надежность конструкции, а самое главное — улучшает комфортабельность езды, создает удобства для водителей.

По своим техническим и эксплуатационным показателям «Львовянка» вполне отвечает требованиям, предъявляемым к машинам такого класса.

«Львовянка» коренным образом отличается от них. На смену велосипеду с мотором пришла комфортабельная, надежная машина, своего рода микролитражный мотоцикл. Заводские и межведомственные испытания показали, что «Львовянка» обладает высокими эксплуатационными качествами. Технический совет ЦКЭБ мотоциклостроения рекомендовал ее к серийному производству.

Коллектив Львовского завода мотовелосипедов понимает, что эту дешевую, удобную машину с нетерпением ждут мотолюбители. Он прилагает все силы, чтобы «Львовянка» появилась у потребителей уже в текущем году. Выпуск ее предполагается начать в IV квартале.

Однако, помимо бесспорных достоинств, у «Львовянки», с нашей точки зрения, есть и недостатки, унаследованные от ее предшественников, в частности от мотовелосипеда В-902. Это прежде всего маломощный двигатель, несовершенный велогенератор, отсутствие коробки передач, две цепи.»

На фото: детали передней вилки и серийный В-902 1962 года выпуска.

Конец.