Ответ в теме: Мопед «Рига-1» (1960-1965)

Главная Форумы История СССР Саркана Звайгзне Мопед «Рига-1» (1960-1965) Ответ в теме: Мопед «Рига-1» (1960-1965)

#13042

Следует отметить, что мопед «Спридитис», о котором сообщалось раньше, выпускаться не будет, так как он не выдержал государственных испытаний. Поэтому мы разработали образец нового мопеда, при конструировании которого были учтены все хорошие и плохие качества чешских, немецких, французских, итальянских и других мопедов. Новый мопед мы назвали «Рига-1».

В прошлом году во время испытательного пробега на 4.000 километров, в котором участвовали три «Спридитиса», девять лучших моделей иностранных фирм и один мопед «Рига-1», последний показал замечательные качества. В этом году, кроме упомянутых шести мопедов, мы выпустили всего 30, а в будущем году дадим пять тысяч.

Пока еще неизвестно, кто будет снабжать нас моторчиками, но мы надеемся, что СНХ этот вопрос вскоре решит.

В течение семилетия выпуск мопедов, которые, очевидно, все больше станут заменять собой обычный велосипед, будет непрерывно увеличиваться, а выпуск велосипедов соответственно сократится. Нельзя утверждать, что наш мопед совершенен. Если понадобится, мы в будущем еще улучшим его конструкцию. Конечно, скорость его, достигающая 45 км в час, останется прежней. Но вес со временем можно будет уменьшить. Сейчас вес модели равен 42 кг, но его можно будет уменьшить до 35 кг. Расход бензина ничтожный — 1,6 литра на сто километров. Удобно сидение, изготовленное из микропористой резины и обтянутое искусственной кожей. Управление мопедом очень просто, и поэтому никаких удостоверений на право вождения не потребуется.

В будущем щитки переднего и заднего колеса мы намерены изготовлять из пластмассы. Полагаем, что в дальнейшем нам удастся превратить этот мопед в микромотороллер.

http://mopedmuseum.ru/press/rb0359/