ХВЗ и ЦКТБ Вело — история
› Форумы › История › СССР › ХВЗ и ЦКТБ Вело › ХВЗ и ЦКТБ Вело — история
- В этой теме 7 ответов, 2 участника, последнее обновление 8 месяцев, 2 недели назад сделано
Oleg AC.
-
АвторСообщения
-
-
17 декабря, 2020 в 12:45 пп #11973
Владимир Гордеев
Хранитель1915
История Харьковского Велосипедного завода началась с Первой мировой войны, именно из-за неё в 1915 году пришлось эвакуировать «Фабрику велосипедов» Александра Лейтнера из Риги в Харьков.
1923
3 ноября 1923 года Харьковским губисполкомом и горсоветом было принято постановление № 89 «В целях более рационального использования заводов Лейтнера и Блейхерта, объединить эти два завода и их оборудование в одно предприятие. Работу по переоборудованию закончить в течение двух с половиной месяцев». Это и послужило началом для первого государственного велосипедного завода СССР. После слияния двух предприятий на заводе работало всего 50 человек, эвакуировавшихся из Риги в Харьков ещё в 1915.
1924
Начало серийного выпуска. В условиях жесткого дефицита труб для велосипедов кто-то из коллектива предложил использовать кавалерийские пики, оставшиеся после 1 мировой войны. Пики нарезали на трубки, набивали песком и вручную изгибали. Это позволило создать несколько прототипов и в 1924 преступить к серийному производству. Всего в 1924 было изготовлено и выпущено более 1000 велосипедов.
1 июля 1924 года тройка студентов Московского Института Физической Культуры: Андрей Князев, Илья Фрейдберг и Жорж Плещ, сделав несколько кругов по Московскому стадиону, отправились в кругосветку. Несмотря на то, что на их пути встречались дикие звери и непогода, нападение на Жоржа в Шанхае, с последующим ножевым ранением и выбыванием его из кругосветки, велосипедистам удалась их затея. 6 го марта 1927 года, спустя 2 года 8 месяцев и 6 дней Князев и Фрейдберг прибыли в Москву. Они преодолели 45 000 км, 25 900 из которых проехали на велосипедах Харьковского завода.
1926
Начало выпуска велосипеда «Украина» , это первая модель велосипедов из выпускавшихся на заводе массово без особых конструктивных изменений с 1926 по 1935 год. По примерным оценкам, за годы производства было выпущено более 150 000 таких велосипедов. Всего же модельный ряд «Украина» насчитывает около 40 модификаций, выпускавшихся в различное время с 1926 по 1996 годы.
1954
В 1954 году в Харькове было создано Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело). ЦКТБ Вело занимало несколько зданий на территории велозавода, но подчинялось напрямую Министерству. ЦКТБ Вело, помимо разработки обычных моделей, выполняло спецзаказы для лучших спортсменов со всего СССР.
1958
На заводе начат выпуск моторизованного велосипеда «В-901«. У велосипеда была рама уменьшенной высоты, усиленная вилка с амортизаторами и руль с расширенными ручками. Двигатель Д4 с цепной передачей на заднее колесо крепился к раме над кареточным узлом.
К началу 1986 года завод выпускал свыше 10 моделей дорожных, спортивных и туристских велосипедов, которые продавались в 36 стран мира, но перестройка и распад СССР загубили весь промышленный потенциал.
-
17 декабря, 2020 в 12:45 пп #11966
Oleg AC
УчастникЧто осталось от завода ХВЗ
-
16 сентября, 2021 в 9:42 дп #13572
Oleg AC
УчастникА вот история довоенных велосипедов и реальный экземпляр ранней «Украина»
-
25 октября, 2021 в 2:49 пп #13600
Oleg AC
Участник -
25 октября, 2021 в 2:49 пп #13601
Oleg AC
Участник -
25 октября, 2021 в 2:50 пп #13602
Oleg AC
Участник -
10 ноября, 2021 в 6:49 дп #13616
Oleg AC
УчастникПодробнее о всех дорожных ХВЗ
-
2 декабря, 2021 в 10:54 дп #13623
Oleg AC
Участник
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.