ХВЗ и ЦКТБ Вело — история

Главная Форумы История СССР ХВЗ и ЦКТБ Вело ХВЗ и ЦКТБ Вело — история

Просмотр 6 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #11973

      1915

      История Харьковского Велосипедного завода началась с Первой мировой войны, именно из-за неё в 1915 году пришлось эвакуировать «Фабрику велосипедов» Александра Лейтнера из Риги в Харьков.

      1923

      3 ноября 1923 года Харьковским губисполкомом и горсоветом было принято постановление № 89 «В целях более рационального использования заводов Лейтнера и Блейхерта, объединить эти два завода и их оборудование в одно предприятие. Работу по переоборудованию закончить в течение двух с половиной месяцев». Это и послужило началом для первого государственного велосипедного завода СССР. После слияния двух предприятий на заводе работало всего 50 человек, эвакуировавшихся из Риги в Харьков ещё в 1915.

      1924

      Начало серийного выпуска. В условиях жесткого дефицита труб для велосипедов кто-то из коллектива предложил использовать кавалерийские пики, оставшиеся после 1 мировой войны. Пики нарезали на трубки, набивали песком и вручную изгибали. Это позволило создать несколько прототипов и в 1924 преступить к серийному производству. Всего в 1924 было изготовлено и выпущено более 1000 велосипедов.

      1 июля 1924 года тройка студентов Московского Института Физической Культуры: Андрей Князев, Илья Фрейдберг и Жорж Плещ, сделав несколько кругов по Московскому стадиону, отправились в кругосветку. Несмотря на то, что на их пути встречались дикие звери и непогода, нападение на Жоржа в Шанхае, с последующим ножевым ранением и выбыванием его из кругосветки, велосипедистам удалась их затея. 6 го марта 1927 года, спустя 2 года 8 месяцев и 6 дней Князев и Фрейдберг прибыли в Москву. Они преодолели 45 000 км, 25 900 из которых проехали на велосипедах Харьковского завода.

      1926

      Начало выпуска велосипеда «Украина» , это первая модель велосипедов из выпускавшихся на заводе массово без особых конструктивных изменений с 1926 по 1935 год. По примерным оценкам, за годы производства было выпущено более 150 000 таких велосипедов. Всего же модельный ряд «Украина» насчитывает около 40 модификаций, выпускавшихся в различное время с 1926 по 1996 годы.

      1954

      В 1954 году в Харькове было создано Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело). ЦКТБ Вело занимало несколько зданий на территории велозавода, но подчинялось напрямую Министерству. ЦКТБ Вело, помимо разработки обычных моделей, выполняло спецзаказы для лучших спортсменов со всего СССР.

      1958

      На заводе начат выпуск моторизованного велосипеда «В-901«. У велосипеда была рама уменьшенной высоты, усиленная вилка с амортизаторами и руль с расширенными ручками. Двигатель Д4 с цепной передачей на заднее колесо крепился к раме над кареточным узлом.

      К началу 1986 года завод выпускал свыше 10 моделей дорожных, спортивных и туристских велосипедов, которые продавались в 36 стран мира, но перестройка и распад СССР загубили весь промышленный потенциал.

    • #11966
      Oleg AC
      Участник

      Что осталось от завода ХВЗ

    • #13572
      Oleg AC
      Участник

      А вот история довоенных велосипедов и реальный экземпляр ранней «Украина»

    • #13600
      Oleg AC
      Участник

    • #13601
      Oleg AC
      Участник

    • #13602
      Oleg AC
      Участник

    • #13616
      Oleg AC
      Участник

      Подробнее о всех дорожных ХВЗ

Просмотр 6 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.