Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» (1945-1951)
- В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление 1 месяц, 1 неделя назад сделано
Oleg AC.
-
АвторСообщения
-
-
3 декабря, 2020 в 3:52 пп #12623
Владимир Гордеев
ХранительДвигатели «Sachs» и «КМЗ»
В качестве прототипа будущего киевского мотоцикла выбрали «Wanderer-SP1». Его техническую и технологическую документацию переработали в Серпухове специалисты ВКБ, двигатели же в первые три года выпуска поставлял по репарациям германский завод «Sachs». В декабре радостного для нашей Родины 1945 г. изготовили головные 10 машин, с которых, собственно и началось киевское мотоциклостроение. Их назвали «Киевлянин», а в технических документах обозначали К1Б — киевский, первая модель, второй (т.е. «Б») вариант. Рама трубчатая, бензобак крепился на ней, мотор располагался внутри нее и запускался посредством вращения педалей. В нем, благодаря выступу на поршне, осуществлялась петлевая продувка. На расположенном справа маховичном магдино находились две запараллеленные обмотки, питавшие приборы освещения, и катушка магнето, в цепь первичной обмотки которой включался прерыватель, а вторичной — свеча зажигания. Ось заднего колеса жестко соединялась с рамой, а переднее же — крепилось на параллелограммной вилке, имевшей одну пружину и два фрикционных гасителя колебаний. Торможение задним колесом осуществлялось по велосипедному, вращением педалей назад. Инструментальная сумка крепилась к багажнику, а на руле расположили пневматический сигнал, манетку декомпрессора, переключатель света, спидометр, ручку управления карбюратором и рычаги — сцепления и переднего тормоза. Крылья близко прилегали к колесам и хорошо защищали водителя от брызг и пыли. К концу 1950 г. оснащение КМЗ и квалификация его рабочих достигли такого уровня, что позволяли начать производство более сложных мотоциклов. Здесь же отметим, что К1Б оставил глубокий след в отечественном мотоциклостроении. Вообще-то, его следовало бы называть мопедом, однако тогда такого термина еще не существовало. По удивительному стечению обстоятельств он появился в 1951-м — именно в тот год, когда «Киевлян» сняли с производства. Всего их выпустили около 40 тыс. экземпляров.
-
3 декабря, 2020 в 3:52 пп #11815
Oleg AC
УчастникПопался мне как-то вот такой КМЗ К1Б Киевлянин 1949 года — копия Wanderer Sp1, но уже локализованный. То есть двигатель здесь уже имел клейма КМЗ. Как это все выглядит — вот видео
-
17 декабря, 2020 в 12:46 пп #11967
Oleg AC
УчастникРабота двигателя КМЗ К1-Б «Киевлянин»
-
5 января, 2021 в 9:24 дп #12531
Oleg AC
УчастникПервый легкий мотоцикл КМЗ К1-Б Киевлянин
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.