Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» (1945-1951)

Главная Форумы История СССР КМЗ Мотовелосипед К1Б «Киевлянин» (1945-1951)

Просмотр 4 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #12623

      Двигатели «Sachs» и «КМЗ»

      В качестве прототипа будущего киевского мотоцикла выбрали «Wanderer-SP1». Его техническую и технологическую документацию переработали в Серпухове специалисты ВКБ, двигатели же в первые три года выпуска поставлял по репарациям германский завод «Sachs». В декабре радостного для нашей Родины 1945 г. изготовили головные 10 машин, с которых, собственно и началось киевское мотоциклостроение. Их назвали «Киевлянин», а в технических документах обозначали К1Б — киевский, первая модель, второй (т.е. «Б») вариант. Рама трубчатая, бензобак крепился на ней, мотор располагался внутри нее и запускался посредством вращения педалей. В нем, благодаря выступу на поршне, осуществлялась петлевая продувка. На расположенном справа маховичном магдино находились две запараллеленные обмотки, питавшие приборы освещения, и катушка магнето, в цепь первичной обмотки которой включался прерыватель, а вторичной — свеча зажигания. Ось заднего колеса жестко соединялась с рамой, а переднее же — крепилось на параллелограммной вилке, имевшей одну пружину и два фрикционных гасителя колебаний. Торможение задним колесом осуществлялось по велосипедному, вращением педалей назад. Инструментальная сумка крепилась к багажнику, а на руле расположили пневматический сигнал, манетку декомпрессора, переключатель света, спидометр, ручку управления карбюратором и рычаги — сцепления и переднего тормоза. Крылья близко прилегали к колесам и хорошо защищали водителя от брызг и пыли. К концу 1950 г. оснащение КМЗ и квалификация его рабочих достигли такого уровня, что позволяли начать производство более сложных мотоциклов. Здесь же отметим, что К1Б оставил глубокий след в отечественном мотоциклостроении. Вообще-то, его следовало бы называть мопедом, однако тогда такого термина еще не существовало. По удивительному стечению обстоятельств он появился в 1951-м — именно в тот год, когда «Киевлян» сняли с производства. Всего их выпустили около 40 тыс. экземпляров.

      Мотовелосипед К1Б Киевлянин (1945-1951)

      http://mopedmuseum.ru/history/kmz-k1b/

    • #11815
      Oleg ACOleg AC
      Участник

      Попался мне как-то вот такой КМЗ К1Б Киевлянин 1949 года — копия Wanderer Sp1, но уже локализованный. То есть двигатель здесь уже имел клейма КМЗ. Как это все выглядит — вот видео

    • #11967
      Oleg ACOleg AC
      Участник

      Работа двигателя КМЗ К1-Б «Киевлянин»

    • #12531
      Oleg ACOleg AC
      Участник

      Первый легкий мотоцикл КМЗ К1-Б Киевлянин

    • #13555
      Oleg ACOleg AC
      Участник

      А вот и Виталий Кличко за рулем КМЗ К1-Б «Киевлянин»

Просмотр 4 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.