Микромотороллер «Малыш» (1965)

Главная Форумы История СССР Красный Октябрь Микромотороллер «Малыш» (1965)

Просмотр 3 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #12368

      Двигатель: Д5

      В 1965 году группа ленинградских конструкторов успешно завершила свой вариант микромотороллера. При почти «карманном» весе — 22,3 кг — «Малыш» развивал скорость 35 км/час. Небольшой вес и габариты в сложенном виде (700х650х250 мм) позволяли без особого труда нести мотороллер в удобном заплечном чехле. Рама роллера — штампованная из стального листа толщиной 1,4 мм. Передняя вилка — телескопического типа, снабжена пружинными амортизаторами, имеющими ход 45 мм. Удобное седло изготовлено из губчатой резины, обтянутой цветным текстовинитом. Под ним расположен топливный бачок емкостью 1,5 литра. Этого запаса топлива хватит на 100 километров пути при скорости 30—35 км/час. Колеса изготовляются методом штамповки из стали толщиной 1 мм. Они снабжены пневматическими шинами размером 55х200 мм модели Л-206 с велосипедным ниппелем. Грязевые щитки не боятся коррозии и ударов — они сделаны из пластмассы. Над задним колесом укреплен багажник, на котором можно разместить небольшой груз и чехол мотороллера. «Малыш» приводится в движение широко известным двигателем Д-5 мощностью 1,2 л. с. Топливом служит бензин в смеси с автолом (соотношение 20:1). Специального механизма пуска у «Малыша» нет. Двигатель пускается «с хода». Силовая передача — обычная велосипедная цепь. Машина снабжена колодочным тормозом, действующим на заднее колесо; управляется он рычагом, установленным на правой ручке руля. Об эффективности его свидетельствует тормозной путь — 8 метров при максимальной скорости.

      Всесторонние испытания привели к выводу о том, что выпускать его нецелесообразно. В городе и по дорогам на нем ездить опасно, для бездорожья у него не хватает проходимости.

      Микромотороллер Малыш (1965)

      http://mopedmuseum.ru/history/ko-malysh/

    • #12506
      Олег Мокиенко
      Участник

      1. Вести из конструкторских бюро.

      В журнале «За рулем», январь 1963 года можно увидеть интересную статью о миниатюрной машине «малютка». Текст взят с этого сайта:

      https://www.zr.ru/archive/zr/1963/01/lieghkiie-krasivyie-udobnyie#13

      «Легкие, красивые, удобные»

      «Машины, о которых пойдет речь, еще не стали серийной продукцией. Они не так скоро появятся на дорогах нашей страны. Одни из них существуют пока на ватмане в конструкторском бюро, другие только что выполнены в металле, третьи готовы покинуть экспериментальный цех, чтобы отправиться в тысячекилометровые испытательные пробеги. На рижском заводе «Саркана Звайгзне» наш корреспондент познакомился с некоторыми из этих конструкций.

      И, наконец, несколько слов о самом маленьком представителе семейства «пятидесятикубовых» — мотосамокате. Вот что он собой представляет. На тоненькой раме, соединяющей два колеса от детского самоката, смонтирован двигатель «Д-5». Сверху него установлено седло, позади которого находится небольшой багажник. Эта миниатюрная машина может двигаться со скоростью до 30 км/час, причем ей не страшно бездорожье. В случае надобности ее несложно перенести через любое препятствие: ведь весит она всего 20 кг.

      Если примерные сроки выпуска новых мопедов, мотовелосипедов и мотороллеров уже известны, то о начале производства «малютки» ничего сказать невозможно. По непонятным причинам после успешных заводских испытаний она была выдворена в коридор. А было бы неплохо, чтобы мотосамокат увидели на полках в магазинах. Да, именно на полках, ведь его удобно в собранном виде уложить в чемодан и отправиться в путешествие.»

      Продолжение следует…

    • #12523
      Олег Мокиенко
      Участник

      2. Знакомство с мотороллером «Малыш».

      В журнале «За рулем», март 1965 года можно увидеть подробности и фото этого уникального проекта под названием «Малыш». Текст и фото взят с этого сайта:

      https://www.zr.ru/archive/zr/1965/03/karmannyi-motorollier-malysh

      «Карманный» мотороллер «Малыш» г. Ленинград. М.Вулькин, инженер.

      » Небольшой мотороллер, который без труда можно было бы перенести на себе вброд через речку или, упаковав в небольшом чехле, хранить где-нибудь в кладовке, в коридоре, — это ли не мечта многих мотолюбителей!

      Недавно группа ленинградских конструкторов успешно завершила свой вариант микромотороллера. Сегодня на наших страницах мы представляем читателям «Малыша», с которым их ознакомит один из его создателей.

      Начать мне хочется с того, что многие из тех, кто видел нашего «Малыша», назвали его в шутку «карманным мотороллером». И всякий раз, слыша о нем такой отзыв, мы конструкторы, были бесконечно рады. Ведь это лишний раз подтверждало то, что найденное нами решение правильно. Были и такие встречи, когда разговору предшествовала ироническая усмешка и только вслед за этим следовало : «А что может это красивая игрушка?»

      Микромотороллер «может» очень многое.

      При почти «карманном» весе — 22,3 кг -«Малыш» развивает скорость 35 км/час. Но не это главное.

      Перед нами была поставлена задача создать легкий, транспортабельный мотороллер. Он должен быть простым в управлении и обслуживании и пригодным для езды по любым дорогам. Основное назначение машины — служить средством передвижения для туристов, геологов, топографов, охотников, рыболовов и т.д. На городских улицах с интенсивным движением пользоваться «Малышом» не рекомендуется. Небольшой вес и габариты в сложенном виде (700х650х250 мм) позволяли без особого труда нести мотороллер в удобном заплечном чехле. Кроме того, эти качества дают владельцам «Малыша» возможность обходиться без гаража: уложенный в чехол микромотороллер можно легко внести на любой этаж, а герметизированная топливная система не позволяет проникнуть в помещение даже парам бензина.

      Рама роллера — штампованная из стального листа толщиной 1,4 мм. Передняя вилка — телескопического типа, снабжена пружинными амортизаторами, имеющими ход 45 мм. Удобное седло изготовлено из губчатой резины, обтянутой цветным текстовинитом. Под ним расположен топливный бачок емкостью 1,5 литра. Этого запаса топлива хватит на 100 километров пути при скорости 30—35 км/час. Колеса изготовляются методом штамповки из стали толщиной 1 мм. Они снабжены пневматическими шинами размером 55х200 мм модели Л-206 с велосипедным ниппелем. Грязевые щитки не боятся коррозии и ударов — они сделаны из пластмассы. Над задним колесом укреплен багажник, на котором можно разместить небольшой груз и чехол мотороллера.

      «Малыш» приводится в движение широко известным двигателем Д-5 мощностью 1,2 л. с. Топливом служит бензин в смеси с автолом (соотношение 20:1). Специального механизма пуска у «Малыша» нет. Двигатель пускается «с хода». Силовая передача — обычная велосипедная цепь. Машина снабжена колодочным тормозом, действующим на заднее колесо; управляется он рычагом, установленным на правой ручке руля. Об эффективности его свидетельствует тормозной путь — 8 метров при максимальной скорости.

      С внешним видом и устройством мотороллера вы уже познакомились. Остается рассказать, как его разбирают. Для этого надо снять передней фонарь 5 (см. рисунок) вместе с облицовкой. Прежде чем снять обе половинки руля 4, нужно отвернуть гайку 3 и вынуть болт. Затем отвертывают конусную гайку 2 и вынимают переднюю вилку 1. Наконец, отвернув два болта 6, снимают лонжероны 7. Работа окончена. Части роллера кладут на заднюю часть рамы, укрепляют ремнями и укладывают в чехол.

      Весь этот процесс занимает 4-5 минут.

      Технические характеристики микромотороллера
      Допустимая нагрузка — 100 кг.
      Нагрузка на переднюю ось — 40%
      Нагрузка на заднюю ось — 60%
      База — 900 мм
      Габариты:
      длина — 1220мм
      высота — 760мм
      ширина — 500мм
      Дорожный просвет — 75мм
      Наименьшая устойчивая скорость — 12 км/час
      Наибольший дорожный подъём, преодолеваемый машиной без потери скорости ( в градусах) — 5
      Уровень шума при движении с полностью открытым дросселем при скорости 35 км/час ( в децибелах) — 78.

      На фото: 1. «Малыш» на руках.

      2. Разборка мотороллера.

      3. Микоромотороллер упакован в чехол.

      Продолжение следует …

    • #12526

      Стоит отметить, что подобные конструкции, только любительские, тогда были массовым явлением, причем строить их начали ещё до Д моторов, с Иртышами и КМЗ, которые тогда продавались отдельно. А с появлением Д их стало настолько много, что даже в прессе обсуждалась легализация. То есть это была не оригинальная идея.

      Пресса про самодельную мототехнику

      Долго ли мотороллер будет вне закона?

Просмотр 3 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.