Двигатель Ш-58
В 1977 году Львовский мотозавод, продолжая совершенствовать конструкцию мопедов семейства «Верховина», пользующихся большой популярностью у людей разного возраста, особенно в сельской местности, приступил к производству мокика ЛМЗ-2.158 «Верховина-6». Главным его отличием от всех предыдущих моделей завода является новый двигатель Ш-58, особенностью которого стало отсутствие педалей, которые заменены откидными подножками и кик-стартером. Высокий руль в сочетании с удлиненным седлом обеспечивает удобную посадку. Благодаря этому, а также мягкой подвеске колес, снабженных довольно широкими шинами, на мопеде «Верховина—6» можно совершать и туристские поездки, не опасаясь утомления. Предусмотрено и место для вещей — багажник на 15 кг. Оба колеса мопеда «Верховина—6» имеют барабанные тормоза. Передний приводится рычагом, расположенным на руле, задний — педалью под правой ногой. Помимо базовой модели в 1978 году был в небольших количествах начат выпуск «Верховины-6-Спорт» и «Верховины-6-Турист». «Верховина-6-Спорт» отличалась верхним расположением глушителя, рулем кроссового типа с перемычкой и подрессоренным щитком переднего колеса. У «Верховины-6-Турист» был ветровой щиток и две вместительные багажные сумки за седлом водителя. Одна из «Верховин-6» стала двухмиллионным мопедом Львовского мотозавода. Примечательно, что на экспорт «Верховина-6» комплектовалась более надёжным шауляйским мотором Š-58.

http://mopedmuseum.ru/history/lmz-2158/