Львовский мотозавод изначально носил название Львовский завод «Металл» и был основан как завод, выпускавший кузова для автоприцепов и автолавок.
1960
В 1960 году завод перепрофилировали для выпуска лёгкой мототехники. С тех пор он стал называться «Львовский мотовелосипедный завод» — ЛМЗ. В год основания, на базе оборудования, вывезенного с велосипедного завода в цехах ЛМЗ, выпускались мотовелосипеды В-902 с мотором Д4, которые, в свою очередь, выпускал ленинградский завод «Красный Октябрь».
В процессе поиска новых решений были созданы прототипы «Белка» и «Днестр», которые не оправдали возлагавшихся на них надежд и они не были внедрены в серийное производство.
1961
В 1961-1962 г. конструкторское бюро завода сконструировало мотовелосипед МВ-042 «Львовянка» (укр. Львiвянка). Серийный выпуск начался с 1963 года. Это была принципиально новая модель, которая несла название мотовелосипеда, но фактически была уже мопедом — специальная несущая цельноштампованная рама, телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на центральной пружине.
1982
Число выпущенных мопедов превысило отметку в 3.000.000 штук.