Львовский мотозавод — история

Главная Форумы История СССР Львовский мотозавод Львовский мотозавод — история

Просмотр 6 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #11628

      Львовский мотозавод изначально носил название Львовский завод «Металл» и был основан как завод, выпускавший кузова для автоприцепов и автолавок.

      1960

      В 1960 году завод перепрофилировали для выпуска лёгкой мототехники. С тех пор он стал называться «Львовский мотовелосипедный завод» — ЛМЗ. В год основания, на базе оборудования, вывезенного с велосипедного завода в цехах ЛМЗ, выпускались мотовелосипеды В-902 с мотором Д4, которые, в свою очередь, выпускал ленинградский завод «Красный Октябрь».

      В процессе поиска новых решений были созданы прототипы «Белка» и «Днестр», которые не оправдали возлагавшихся на них надежд и они не были внедрены в серийное производство.

      1961

      В 1961-1962 г. конструкторское бюро завода сконструировало мотовелосипед МВ-042 «Львовянка» (укр. Львiвянка). Серийный выпуск начался с 1963 года. Это была принципиально новая модель, которая несла название мотовелосипеда, но фактически была уже мопедом — специальная несущая цельноштампованная рама, телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на центральной пружине.

      1982

      Число выпущенных мопедов превысило отметку в 3.000.000 штук.

    • #11651
      Oleg AC
      Участник

      Что сейчас осталось на месте Львовского мотозавода

       

      Недавно побывал на месте бывшего ЛМЗ. Вот, что там сейчас. Смотрите видео

    • #11679

      В 82-м году был изготовлен 3-х миллионный мопед.

    • #12647
      Oleg AC
      Участник

      Немного про геральдику, шильдики и прочее Львовского мотозавода

    • #13110

      Стреноженный мопед

      А вот популярные мопеды «Карпаты» забуксовали. Спрос на них из-за довольно высокой цены (более пяти миллионов карбованцев) заметно снизился. Главная причина подорожания — двигатели, закупаемые за границей.

      После длительного перерыва, вызванного разрывом экономических связей, мотозавод и Шауляйский мопедно-моторный завод «Вайрас» заключили договор о сотрудничестве. Шауляйцы обязались в течение года поставить 10 тыс. моторов, и в апреле первая партия уже поступила. Цена этого сотрудничества — 10 тыс. долларов США, которые мотозавод взял в кредит для выплаты своим партнерам. В то же время договорились, что шауляйцы займутся изучением спроса на львовскую продукцию в Прибалтике и соседних странах. Железнодорожный вагон с «Карпатами» и запчастями на них уже отправили в Литву.

      По этому же пути пошли и в налаживании деловых отношений с частной польско-французской фирмой, что в городке Нова Демба. На двигателях этой фирмы львовяне выпустили новую модель мопедов «Львов», которые сразу же были раскуплены.

      Но 150 двигателей от новодембовцев — это капля в море. Пытались заводчане привлечь японские и итальянские фирмы к развитию моторного производства в республике, но из-за отсутствия валютных инвестиций этот проект реализовать не удалось.

      На заводе считают, что стабильный выпуск мопедов и снижение их стоимости возможны только при условии отечественного производства силовых агрегатов.

      http://mopedmuseum.ru/press/sig0794/

    • #13205

      На пороге независимости

      Сегодня завод, как и все СНГ, как вся экономика, переживает трудные времена. Со сбытом нет проблем — не то что десять лет назад. Продукцию предприятия — мокики, детские и подростковые велосипеды — население, стремящееся как можно быстрее избавиться от наличных денег, расхватывает моментально. Но получается, что и заводу эти деньги ни к чему. Рубль умер — и попытки реанимировать его пока безуспешны. Шесть лет целеустремленной политики по его добиванию дали свои плоды. Если деньги — кровь любого хозяйственного организма, то в наших венах давно не кровь, а водица… Пока спасает бартер. Но что будет, когда все работники металлургических комбинатов обзаведутся мокиками?

      Поставки — самое больное место для заводчан. И больнее всего зависимость от поставок двигателей. Зарубежный Шауляй выполняет еще свои обязательства, но кто знает, не потребует ли вскоре независимая Литва оплачивать поставки валютой? Узлы электрооборудования с Северного Кавказа уже не идут. С каждым днем все труднее договариваться с поставщиками из России…

      http://mopedmuseum.ru/press/moto04922/

    • #13265

      Перспективы развития Львовского мотозавода

      Львовский мотозавод — один из основных поставщиков мокиков, подростковых и детских велосипедов на рынок страны: в 1990 г., например, их выпущено более чем на 60 млн. руб. Полученная при этом прибыль позволила заводу заметно продвинуться в решении ряда социальных проблем. Например, построить 120 квартир, начать строительство 72-квартирного дома, использовать 1 млн. руб. для долевого участия в строительстве жилья, 40,5 млн. вложить в инфраструктуру города.

      И вместе с тем уже ясно, что продукция завода, несмотря на всеохватывающий дефицит, теряет авторитет в глазах потребителя. И прежде всего — с точки зрения ее современности и качества изготовления.

      http://mopedmuseum.ru/press/ap0691/

Просмотр 6 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.