Минироллер «Стриж» ВМЗ-2.503 (1999-2002)

Главная Форумы История СССР Молот Минироллер «Стриж» ВМЗ-2.503 (1999-2002)

Просмотр 1 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #12751

      Двигатель ВП-50

      На излёте СССР в 80-х у бывших партнёров по соцлагерю — ГДР — была закуплена лицензия на производство 50- и 70-кубовых двигателей «Симсон» (Simson). Эта прославленная марка имела свою славную историю, и машинки были вполне на общеевропейском уровне. Хотя купленная конструкция была разработана в 70-х, всё равно она была неплоха, даже сравнивая с более современным зидовским мотором. Осваивать лицензию в Вятских Полянах поручили конструкторам во главе с Петром Фёдоровым — он в своё время занимался «Вяткой». Моторы скопировали «в ноль» без каких-либо упрощений и адаптации к «имеющимся возможностям». В 1999 году была выпущена установочная партия в 500 штук — такого количества хватило для того, чтобы на других заводах стали примерять новые ВП-50 в свои перспективные разработки.

      На «Молоте» под свой мотор быстро спроектировали ходовую часть, не копировавшую ни одну модель «Симсонов» (по общей компоновке ближе всего была модель SR50 начала 90-х). Получился некий гибрид под именем «Стриж» — мотожурналисты ломали голову, к какому классу его отнести: мокику, скутеретте, скутеру? Ведь у машинки мотор — без принудительного охлаждения и вариатора. В итоге назвали минироллером, как и тульский «Фрегат». Были ещё оригинальности — передний дисковый тормоз с тросовым приводом. Первая партия сертификацию не прошла — люфтил руль, слабыми оказались рама и тормоза. Однако роллеры довели «до ума», и они пошли в продажу, машинки из первой партии в 2000-ом уходили «со свистом» за 4725 рублей. Всего до 2002 года изготовили 4656 «Стрижа» двух поколений.

      Минироллер первой серии можно отличить по креплению заднего амортизатора за осью колеса. На второй серии амортизатор передвинули вперед.

      Небольшая часть минироллеров оснащалась задним сварным багажником.

      Минироллер Стриж ВМЗ-2.503 (1999-2002)

      http://mopedmuseum.ru/history/molot-2503/

    • #13214

      Роды были долгими и тяжелыми. Шутка ли: Вятско-полянский завод «Молот» тряхнул стариной (помните «Вятки» и «Электроны»?) и воспроизвел-таки довольно оригинальный мопед. Неизвестно, какая ждала бы его судьба, не вспомни вятичи о 50-кубовом силовом агрегате «Симсон», лицензию на производство которого закупили еще в конце 80-х у немцев. За считанные месяцы на заводе освоили выпуск моторов и параллельно разработали на его базе конструкцию мотороллера. В прошлом году первый «Стриж» был готов. Но полет получился топориком.

      Ничего не поделаешь, прежде всего о том, что бросается в глаза — недоработки. Их «букет» — как в дизайне, так и в конструкции. Люфт в рулевом управлении такой, что штурвал просто болтается. В пластике щели, седло, впору сказать, кустарной работы. По всему видно: экспериментальный образец… Новорожденный «Стриж», как блохами, кишит недостатками.

      http://mopedmuseum.ru/press/moto03992/

Просмотр 1 ветки ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.