Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974)
Главная › Форумы › История › СССР › Львовский мотозавод › Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974)
- В этой теме 2 ответа, 2 участника, последнее обновление 2 месяца, 1 неделя назад сделано
Oleg AC.
-
АвторСообщения
-
-
13 декабря, 2020 в 1:49 пп #11916
Владимир Гордеев
ХранительДвигатель ВКР-53
Единственная серийная модель мопеда с вариатором в СССР. Конструкция была отработана ВНИИМотопромом и испытана на мопедах «Селена». Экспериментальный двигатель ВКР-53 по деталям цилиндро-поршневой группы не отличался от шауляйских моторов серии «Š». Крутящий момент от ведомого шкива клиноремённого вариатора к заднему колесу передавался цепной передачей. Запуск двигателя осуществлялся педалями. Основой мопеда послужила серийная «Верховина-4». Во Львове и Львовской области было продано около двух сотен ЛМЗ-2.154 и, хотя особых нареканий не было, в серию мопеды так и не пошли.
-
30 января, 2021 в 10:56 дп #13126
Владимир Гордеев
ХранительЭто было недавно…
В середине 60-х годов началась разработка еще одной интересной идеи: клиноременного вариатора. Он позволяет автоматически и бесступенчато изменять передаточное отношение трансмиссии в зависимости от нагрузки и дорожных условий. В институте была не только разработана конструкция мопеда «Селена» с такой трансмиссией, но в 1971 году выпущена опытная партия — 100 штук. Один мопед из этой партии до сих пор ездит по городу. Машина была практически полностью готова к постановке на массовое производство. К сожалению, Львовский мотозавод не сумел (по-видимому, не был заинтересован) освоить новую, более совершенную технику, и работы прекратились. Это был конец! Начался период застоя, когда главной задачей заводов было гнать «вал», хотя бы и низкого качества и столь же низкого технического уровня.
Сегодня впору бы начать вновь — начать с двигателя с ременной передачей и постоянным передаточным числом. Это самая простая конструкция из всех возможных, наиболее пригодная для постановки на производство. Ее появление дало бы толчок к расширению круга потребителей. Это был бы грамотный ход, нацеленный в завтра, в сторону подъема мотопромышленности из сегодняшнего развала. Но.., видимо, гром еще не грянул, а слова либо не убеждают, либо руководители не способны «убеждаться».
-
30 января, 2021 в 8:49 пп #13152
Oleg AC
УчастникВот некоторые факты про Верховина-Автоматик
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.