Двигатель ВКР-53

Главная Форумы История СССР ВНИИМотопром Двигатель ВКР-53

Просмотр 1 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #12101

      В 1971 году в городе Серпухове было продано несколько десятков мопедов неизвестной до того марки «Селена». Внешне они походили на львовскую «Верховину-3», но при первом же, беглом осмотре бросалось в глаза отсутствие… коробки передач. Ее заменило устройство, называемое вариатором. Оно намного упрощает управление машиной. Достаточно пустить двигатель, повернуть ручку «газа» — и мопед тронется с места. С помощью той же ручки можно регулировать скорость, а для остановки достаточно повернуть ее в обратную сторону и нажать на тормоза. Таким образом, нет необходимости выключать сцепление и переключать передачи. Опытно-промышленная партия этих машин была выпущена здесь же, в Серпухове, Всесоюзным научно-исследовательским институтом мотоциклетной промышленности, который просил первых владельцев «Селены» сообщить институту свое мнение о машине, высказать замечания и предложения по улучшению конструкции. В 1974 году на Львовском мотозаводе была выпущена опытная партия мопедов «Автоматик», который представлял собой дальнейшее развитие идеи вариаторного двигателя «Селены», но в ходовой части «Верховины-4». После этого в СССР серийно не выпускались вариаторные мопеды, и только после PERESTROYKA были предприняты попытки выпуска на Рижском и Минском мотозаводах.

      Двигатель ВКР-53

      http://mopedmuseum.ru/history/motoprom-vkr53/

    • #13124

      Это было недавно…

      В середине 60-х годов началась разработка еще одной интересной идеи: клиноременного вариатора. Он позволяет автоматически и бесступенчато изменять передаточное отношение трансмиссии в зависимости от нагрузки и дорожных условий. В институте была не только разработана конструкция мопеда «Селена» с такой трансмиссией, но в 1971 году выпущена опытная партия — 100 штук. Один мопед из этой партии до сих пор ездит по городу. Машина была практически полностью готова к постановке на массовое производство. К сожалению, Львовский мотозавод не сумел (по-видимому, не был заинтересован) освоить новую, более совершенную технику, и работы прекратились. Это был конец! Начался период застоя, когда главной задачей заводов было гнать «вал», хотя бы и низкого качества и столь же низкого технического уровня.

      Сегодня впору бы начать вновь — начать с двигателя с ременной передачей и постоянным передаточным числом. Это самая простая конструкция из всех возможных, наиболее пригодная для постановки на производство. Ее появление дало бы толчок к расширению круга потребителей. Это был бы грамотный ход, нацеленный в завтра, в сторону подъема мотопромышленности из сегодняшнего развала. Но.., видимо, гром еще не грянул, а слова либо не убеждают, либо руководители не способны «убеждаться».

      http://mopedmuseum.ru/press/moto0492/

Просмотр 1 ветки ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.