Мотовелосипед «Стрела» (1936-1937)

Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #12736

      Двигатель «Fichtel & Sachs 98»

      До войны мотовелосипеды «Вандерер» с моторами «Закс» пользовались в Европе большой популярностью благодаря простоте, дешевизне и надежности. Их конструкция восходила к концу двадцатых годов и отражала свойственный им технический уровень. Он прослеживался во всем: в дефлекторной продувке цилиндра (мотор «Закс» был двухтактным) и поршне с гребнем на днище, в 18-миллиметровой свече и фетровых шайбах-сальниках на коленчатом валу, переключении передач рычажком на бензобаке. Еще в 1936 году наша промышленность взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера». Эту задачу поручили решить Подольскому механическому заводу, известному в те годы своими швейными машинами и тяжелыми мотоциклами ПМЗ-А-750. Прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции, в Подольске изготовили 356 мотовелосипедов «Стрела» с двухтактными 100-кубовыми моторами мощностью 2,3 л.с.

      Он представлял собой промежуточное звено между мотоциклом и велосипедом и имел 2-тактный двигатель обычного 3-оконного типа. Двигатель смонтирован в блоке с 2-скоростной коробкой передач с постоянным зацеплением шестерен. Сцепление — сухими дисками, передача — на заднее колесо цепью. На эту же цепь действует зубчатка от каретки педалей, так что в случае надобности мотоцикл мог передвигаться с помощью педалей. Рама — трубчатого велосипедного типа, передняя вилка штампованная параллелограмного типа. Колеса под шины — 26 Х 2,1/2. Тормозов два — на переднее и на заднее колеса — с раздвигающимися колодками. Зажигание и освещение от маховичного магнето. Освещение действует только при работающем двигателе; во время стоянки предусмотрено освещение от батареи сухих элементов. Сухой вес мотоцикла — около 60 кг. Расход топлива — 2 — 2,5 литра на 100 км. Максимальная скорость около 60 км/час.

      Для «Стрелы» пришлось проектировать специальный маленький карбюратор. Ленинградский карбюраторный завод, которому было поручено это дело, не справлялся со своей задачей и тормозил начало производства. В результате карбюраторы довольно низкого качества делал сам ПМЗ.

      Мотовелосипед Стрела (1936-1937)

      http://mopedmuseum.ru/history/pmz-strela/

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.