Povazske Strojarne — история
Главная › Форумы › История › ЧССР › Povazske Strojarne › Povazske Strojarne — история
- В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее обновление 3 недели, 1 день назад сделано
Владимир Гордеев.
-
АвторСообщения
-
-
9 февраля, 2021 в 11:39 дп #13260
Владимир Гордеев
Хранитель«Поважска строярна», как нынче называют это предприятие, вступила в строй в 1931 году как филиал брненского оружейного завода ЧЗ («Ческа збройовка»). В годы оккупации Чехословакии фашистами он был включен в состав машиностроительного концерна Германа Геринга. После национализации в 1947 году «Поважска строярна» перешла на мирную продукцию — легкие мотоциклы «Манет-90». Но когда в 1951 году осложнилась международная обстановка, предприятие опять взялось за старое.
Время второй конверсии «Поважской строярны» пришло в августе 1955 года. Тогда этот завод получил от фирмы «ЯВА» полную техническую документацию на сверхлегкий мотоцикл с двухтактным 50-кубовым горизонтальным мотором конструкции Крживки. Сперва они выпускались в Словакии тоже под маркой «Манет» и были светло-зеленого цвета. Не берусь судить, что за обстоятельства заставили изменить марку и цвет машин. Они тем не менее стали называться «ЯВА» и обрели характерный для этой марки цвет — темно-красный.
-
9 февраля, 2021 в 11:41 дп #13262
Владимир Гордеев
Хранитель«Поважска строярна», как нынче называют это предприятие, вступила в строй в 1931 году как филиал брненского оружейного завода ЧЗ («Ческа збройовка»). В годы оккупации Чехословакии фашистами он был включен в состав машиностроительного концерна Германа Геринга. После национализации в 1947 году «Поважска строярна» перешла на мирную продукцию — легкие мотоциклы «Манет-90». Но когда в 1951 году осложнилась международная обстановка, предприятие опять взялось за старое.
Время второй конверсии «Поважской строярны» пришло в августе 1955 года. Тогда этот завод получил от фирмы «ЯВА» полную техническую документацию на сверхлегкий мотоцикл с двухтактным 50-кубовым горизонтальным мотором конструкции Крживки. Сперва они выпускались в Словакии тоже под маркой «Манет» и были светло-зеленого цвета. Не берусь судить, что за обстоятельства заставили изменить марку и цвет машин. Они тем не менее стали называться «ЯВА» и обрели характерный для этой марки цвет — темно-красный.
-
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.