Povazske Strojarne — история

Главная Форумы История ЧССР Povazske Strojarne Povazske Strojarne — история

Просмотр 1 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #13260

      «Поважска строярна», как нынче называют это предприятие, вступила в строй в 1931 году как филиал брненского оружейного завода ЧЗ («Ческа збройовка»). В годы оккупации Чехословакии фашистами он был включен в состав машиностроительного концерна Германа Геринга. После национализации в 1947 году «Поважска строярна» перешла на мирную продукцию — легкие мотоциклы «Манет-90». Но когда в 1951 году осложнилась международная обстановка, предприятие опять взялось за старое.

      Время второй конверсии «Поважской строярны» пришло в августе 1955 года. Тогда этот завод получил от фирмы «ЯВА» полную техническую документацию на сверхлегкий мотоцикл с двухтактным 50-кубовым горизонтальным мотором конструкции Крживки. Сперва они выпускались в Словакии тоже под маркой «Манет» и были светло-зеленого цвета. Не берусь судить, что за обстоятельства заставили изменить марку и цвет машин. Они тем не менее стали называться «ЯВА» и обрели характерный для этой марки цвет — темно-красный.

    • #13262

      «Поважска строярна», как нынче называют это предприятие, вступила в строй в 1931 году как филиал брненского оружейного завода ЧЗ («Ческа збройовка»). В годы оккупации Чехословакии фашистами он был включен в состав машиностроительного концерна Германа Геринга. После национализации в 1947 году «Поважска строярна» перешла на мирную продукцию — легкие мотоциклы «Манет-90». Но когда в 1951 году осложнилась международная обстановка, предприятие опять взялось за старое.

      Время второй конверсии «Поважской строярны» пришло в августе 1955 года. Тогда этот завод получил от фирмы «ЯВА» полную техническую документацию на сверхлегкий мотоцикл с двухтактным 50-кубовым горизонтальным мотором конструкции Крживки. Сперва они выпускались в Словакии тоже под маркой «Манет» и были светло-зеленого цвета. Не берусь судить, что за обстоятельства заставили изменить марку и цвет машин. Они тем не менее стали называться «ЯВА» и обрели характерный для этой марки цвет — темно-красный.

      http://mopedmuseum.ru/press/moto0692/

Просмотр 1 ветки ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.