Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 (1983-1998)

Главная Форумы История СССР Саркана Звайгзне Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 (1983-1998)

Просмотр 0 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #12129

      Двигатели Д-8, Д-8К, Д-8М

       

      Мотозавод «Саркана Звайгзне» в 1983 году приступил к серийному выпуску легкого мопеда «Рига-13», заменившего популярную модель «Рига-11». Как и все мопеды этого типа, он не имел коробки передач и был оснащен вспомогательным педальным приводом. Новая модель отличалось от предыдущей и внешне, и улучшенными техническими параметрами. Ее важнейшее преимущество — увеличенная на 0,3 л. с. мощность двигателя — было достигнуто в основном благодаря новой системе выпуска — выхлопной трубе и глушителю. Это помогло поднять динамические качества машины, но максимальная скорость была сохранена прежней. Существенно увеличена (с 4 до 5,5 л) была вместимость топливного бака С заднего колеса он был перенесен на переднюю часть рамы, что улучшило подачу топлива, дало возможность до конца использовать его запас. Были усилены механизм привода заднего тормоза и некоторые детали передачи на заднее колесо. Взамен хребтовой применена рама закрытого типа. Благодаря этому мопед стал на 2 кг легче. Мопед комплектовался зеркалом заднего вида. «Рига-13» производилась до 1998 года, это самая массовая модель Рижского мотозавода.

      Легкий мопед Рига-13 РМЗ-1.413 (1983-1998)

      http://mopedmuseum.ru/history/sz-1413/

Просмотр 0 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.