Мокик «Дельта-Люкс» РМЗ-2.124Л (1986-…)

Главная Форумы История СССР Саркана Звайгзне Мокик «Дельта-Люкс» РМЗ-2.124Л (1986-…)

Просмотр 1 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #12164

      Двигатели: V-50, V-50M, V-501, V-501М

      В 1986 году вышел мокик «Дельта» с совершенно новой рамой. Малыми сериями выпускались модификации «Спорт», «Турист» и «Люкс». На «Люксе» устанавливались указатели поворота и хромированные щитки передних колес.

      Мокик Дельта-Люкс РМЗ-2.124Л (1986-...)

      http://mopedmuseum.ru/history/sz-2124l/

    • #13148

      Да поможет дизайн!

      А рижане тем временем создали свои новые модели «Дельта» и мини-мокики «Мини» с прежним, пусть немного усовершенствованным мотором В-501, который им поставлял «Вайрас». Кроме того, они заключили с чехословацким заводом ЗВЛ в г. Коларове договор о прямых экономических связях на поставку силовых агрегатов М-225 от мопеда «Бабетта», реконструировали, а точнее, создали под него новую экипажную часть. Получилась весьма удачная модель, которую назвали «Стеллой». Все это вместе взятое позволило поправить экономическое положение завода. Так, за прошлый год его прибыль превысила 5 миллионов рублей. Спрос на машины, изготовленные «Саркана звайгзне», сегодня намного выше предложения. Стал развиваться их экспорт в Венгрию, Голландию, Сенегал, Францию. Недавно в Тунисе вступил в строй завод по выпуску на основе французской лицензии двигателей «Мотобекан», и одна местная фирма выразила желание покупать у «Саркана звайгзне» экипажную часть, куда она будет монтировать эти моторы. С этой целью в Риге создана модификация «Дельты» под названием «Афро».

      Многие считают, что ключ к успеху рижских машин — инженерная предприимчивость в сочетании с высокопрофессиональным дизайном. И не случайно среди премий ВЦСПС 1989 года за работы в области искусства, литературы, архитектуры одна из пятнадцати присуждена трио из «Саркана звайгзне» — В. Клейнбергу, Г. Глудиньшу и Я. Карклиньшу за создание семейства легких мототранспортных средств.

      Встреча с одним из них, начальником КБ дизайна Валдисом Викторовичем Клейнбергом началась с поздравлений, за которыми последовал вопрос: а что за машины входят в это семейство?

      — Оно включает мокик «Дельта» и мини-мокик «Мини» с двигателем В-501, а также «Стеллу» с двигателем М-225, выпускаемые серийно. В него входит еще одна машина, «Дельта-эндуро», производство которой вскоре должно быть начато. От базовой «Дельты» этот мокик отличается поднятым над передним колесом щитком, рулем с перемычкой, поднятой выпускной трубой, гидравлическими амортизаторами в подвеске колес, шинами с грунтозацепами.

      http://mopedmuseum.ru/press/zr1189/

Просмотр 1 ветки ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.