Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.130Л (1985-1990)

Главная Форумы История СССР Саркана Звайгзне Мини-мокик «Мини-Люкс» РМЗ-2.130Л (1985-1990)

Просмотр 1 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #12161

      Двигатели V-50 и V-501

      Новая модель «Мини» 2.130 отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у 2.126. Двигатели V-50, V-501 с ножным переключением скоростей. Модификацию «Люкс» модели РМЗ-2.130 отличал передний багажник, корзина над задним колесом, четыре указателя поворота (на выставочных экземплярах).

      С 1982 года по 1987 ставили круглую фару с хромированным ободком, с 1988 года устанавливалась большая пластмассовая фара. Задний фонарь с 1986 по 1990 ставился квадратный, с 1988 года хромированный кронштейн заднего фонаря заменили на пластмассовый черного цвета. Из опций можно было докупить отдельно зеркала заднего вида (по 5 руб за шт) и корзину (за 15 руб). Мини-мокик выпускался до конца 1990 года. Стоимость мопеда в 1990 году — 275 руб.

      Мини-мокик Мини-Люкс РМЗ-2.130Л (1985-1990)

      http://mopedmuseum.ru/history/sz-2130l/

    • #13147

      Да поможет дизайн!

      А рижане тем временем создали свои новые модели «Дельта» и мини-мокики «Мини» с прежним, пусть немного усовершенствованным мотором В-501, который им поставлял «Вайрас». Кроме того, они заключили с чехословацким заводом ЗВЛ в г. Коларове договор о прямых экономических связях на поставку силовых агрегатов М-225 от мопеда «Бабетта», реконструировали, а точнее, создали под него новую экипажную часть. Получилась весьма удачная модель, которую назвали «Стеллой». Все это вместе взятое позволило поправить экономическое положение завода. Так, за прошлый год его прибыль превысила 5 миллионов рублей. Спрос на машины, изготовленные «Саркана звайгзне», сегодня намного выше предложения. Стал развиваться их экспорт в Венгрию, Голландию, Сенегал, Францию. Недавно в Тунисе вступил в строй завод по выпуску на основе французской лицензии двигателей «Мотобекан», и одна местная фирма выразила желание покупать у «Саркана звайгзне» экипажную часть, куда она будет монтировать эти моторы. С этой целью в Риге создана модификация «Дельты» под названием «Афро».

      Многие считают, что ключ к успеху рижских машин — инженерная предприимчивость в сочетании с высокопрофессиональным дизайном. И не случайно среди премий ВЦСПС 1989 года за работы в области искусства, литературы, архитектуры одна из пятнадцати присуждена трио из «Саркана звайгзне» — В. Клейнбергу, Г. Глудиньшу и Я. Карклиньшу за создание семейства легких мототранспортных средств.

      Встреча с одним из них, начальником КБ дизайна Валдисом Викторовичем Клейнбергом началась с поздравлений, за которыми последовал вопрос: а что за машины входят в это семейство?

      — Оно включает мокик «Дельта» и мини-мокик «Мини» с двигателем В-501, а также «Стеллу» с двигателем М-225, выпускаемые серийно. В него входит еще одна машина, «Дельта-эндуро», производство которой вскоре должно быть начато. От базовой «Дельты» этот мокик отличается поднятым над передним колесом щитком, рулем с перемычкой, поднятой выпускной трубой, гидравлическими амортизаторами в подвеске колес, шинами с грунтозацепами.

      http://mopedmuseum.ru/press/zr1189/

Просмотр 1 ветки ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.