Мопед «Рига-3» (1965-1968)

Главная Форумы История СССР Саркана Звайгзне Мопед «Рига-3» (1965-1968)

Просмотр 1 ветки ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #12133

      Двигатель Š-51

       

      В 1965 году на смену «Риге-1» пришла новая модель — «Рига-3». Мопед «Рига-3» внешне не очень отличался от модели с индексом «1». Но все же измененная форма топливного бака, подушечное седло, окраска синтетическими автоэмалями ярких расцветок придали машине более современный вид. Главная же новизна состояла в конструктивном улучшении почти всех важных узлов мопеда. Максимальная мощность мопеда «Рига-3» достигла 2 л.с. — это на 30 процентов больше, чем у «Риги-1», скорость поднялась с 40 до 50 км/час, а вес уменьшился на 2 кг. Важным достоинством нового двигателя Š-51 была широкая унификация деталей с прежде выпускавшимся Шяуляйским заводом «Вайрас» двигателем Š-50. Рама нового мопеда имела удлиненную хвостовую часть, к которой крепился задний щиток. Это увеличило жесткость места крепления багажника: не надо было приваривать специальный усилитель, нередко вызывавший перекос у щитка. Увеличение периметра крепления щитка к раме дало возможность правильнее расположить его по отношению к колесу, а кроме того, уменьшилась вибрация. Колеса мопедов в сборе взаимозаменяемы, но на «Риге-3» были установлены новые втулки, позволившие применить более прочные прямые спицы (головки их, крепящиеся на фланцах втулки, не отогнуты). Топливный бак — новый, более совершенной формы. Изготовлялся он из двух половин, причем вместо ручной газопламенной сварки на заводе начали применять автоматическую шовно-роликовую, значительно повысившую производительность труда и качество сварного шва. На мопеде «Рига-3» устанавливали седло подушечного типа из латекса, поэтому стала ненужной центральная пружина седла, которая при длительной эксплуатации «садилась», а затем и выпадала.

      Мопед Рига-3 (1965-1968)

      http://mopedmuseum.ru/history/sz-riga3/

    • #13289

      Читатель У. ЯНСОН спрашивает, нужны ли владельцу мопеда «Рига-3» водительские права так же, как владельцу мотоцикла, и где выдают регистрационный номер на мопед «Рига-3».

      На эти вопросы отвечает начальник автоинспекции Рижского управления милиции А. ПРОНЕНКОВ:

      — Чтобы водить мопед с рабочим объемом двигателя 49,8 куб. см и больше, необходимо удостоверение, выданное квалификационной комиссией Госавтоинспекции Латвийской ССР. Она находится на ул. Радио, 4, первый этаж. 15-я комната. Для получения удостоверения нужна справка о состоянии здоровья, выданная врачебной комиссией (ул. Кирова, 75).

      Регистрационные номера на мопеды выдает автоинспекция Рижского городского управления милиции на ул. Радио, 4, 3-й этаж, 112-я комната, по понедельникам. средам и субботам с 9 до 13 часов, а по вторникам и пятницам С 14 до 20 часов.

      http://mopedmuseum.ru/press/rb0267/

Просмотр 1 ветки ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.