Вайрас — история

Главная Форумы История СССР Вайрас Вайрас — история

Просмотр 3 веток ответов
  • Автор
    Сообщения
    • #11971

      1948

      Шяуляйский велосипедный завод «Vairas» был основан в 1948 г. «Vairas» в переводе с литовского — «Руль».

      1951

      Первой продукцией завода были подростковые велосипеды В-72 «Орлёнок» (лит. Ereliukas) для мальчиков и В-82 «Ласточка» («Крегждуте», лит. Kregždutė) для девочек (с низкой рамой). До этого велосипеды «Орлёнок» и «Ласточка» с 1949 по 1951 год выпускались Минским велозаводом. В связи с освоением выпуска мотоцикла М-1М (копии немецкого DKW RT-125), производство подростковых велосипедов было передано из Минска на Шяуляйский велосипедный завод. Модель В-72 «Орлёнок» выпускали без значительных изменений конструкции с 1951 по 1978 год.

      1962

      В 1962 году завод начал осваивать производство двигателей для мопеда «Рига-1». Первой моторной продукцией завода, получившего новое название «Шяуляйский велосипедно-моторный завод», стал двигатель Š-50 (Ш-50), который был копией чехословацкого мотора «Jawa 552».

      1978

      Начато производство новой модели 171-812 «Орлёнок» («Ereliukas»)с прямой верхней трубой рамы.

      За первые тридцать лет своего существования «Вайрас» выпустил более 7,5 млн. велосипедов и около 3 млн. двигателей для мопедов.

      1992

      После распада СССР в 1992-1994 г. владельцами немецкого концерна Pantherwerke AG был выкуплен контрольный пакет, а затем и большая часть акций предприятия.

      Модернизация производства и привнесение передовых технологий позволило в короткие сроки вывести предприятие на новый качественный уровень, отвечающий жестким требованиям европейских стандартов. «Baltik Vairas» производит ежегодно свыше 300000 велосипедов, большая часть из которых / до 80% / экспортируется в Германию. Также продукция завода реализуется в странах Скандинавии, Италии, Польше, России, Эстонии, Латвии, Литве.

    • #13071

      На базе завода «Вайрас» в литовском городе Шяуляе, известного когда-то на весь СССР своими 50-кубовыми двигателями для мокиков «Карпаты» и «Рига», ныне образовано несколько совместных предприятий. Одно из них, литовско-германское АО «Балтик Вайрас», изготавливает широкую гамму неплохих детских и взрослых велосипедов — их могли видеть посетители первой Московской международной выставки мотоциклов, велосипедов и скутеров в августе 1997 года. Второе, ГП «Шяуляй Вайрас», образовано совместно с китайской компанией «Квингой” и вскоре приступит к сборке 50-кубовых мотороллеров “Мулан» и легких мотоциклов с двухтактным двигателем рабочим объемом от 50 до 100 см3. Новая продукция завода будет обладать очень привлекательными ценами — от 500 до 1300 долларов США.

      http://mopedmuseum.ru/press/moto0198/

    • #13112

      Стреноженный мопед

      А вот популярные мопеды «Карпаты» забуксовали. Спрос на них из-за довольно высокой цены (более пяти миллионов карбованцев) заметно снизился. Главная причина подорожания — двигатели, закупаемые за границей.

      После длительного перерыва, вызванного разрывом экономических связей, мотозавод и Шауляйский мопедно-моторный завод «Вайрас» заключили договор о сотрудничестве. Шауляйцы обязались в течение года поставить 10 тыс. моторов, и в апреле первая партия уже поступила. Цена этого сотрудничества — 10 тыс. долларов США, которые мотозавод взял в кредит для выплаты своим партнерам. В то же время договорились, что шауляйцы займутся изучением спроса на львовскую продукцию в Прибалтике и соседних странах. Железнодорожный вагон с «Карпатами» и запчастями на них уже отправили в Литву.

      http://mopedmuseum.ru/press/sig0794/

    • #13604
      Oleg AC
      Участник

Просмотр 3 веток ответов
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.