Мотоколяска К1В (1947-1951)

Двигатель «КМЗ»

 

Великая Отечественная война оставила после себя многие тысячи инвалидов, лишенных возможности самостоятельно передвигаться. Советская промышленность могла предложить им лишь костыли, что совершенно не решало никаких проблем. Таким образом, сразу по завершении войны остро встала задача разработки и производства мотоколясок для инвалидов. Решение вопроса поручили КМЗ. В конце 1946 года коллектив конструкторов совместно с инженерно-техническими работниками третьего цеха Киевского мотоциклетного завода И. Я. Мангедем, Г. Г. Мазуркевич и И. Д. Легашовым на базе уже находившегося в производстве мотоцикла К1Б в сжатые сроки разработали трёхколёсную мотоколяску К1В. Трёхколёсная рамная конструкция с расположенным впереди рулевым колесом и двигателем была сделана из труб 24х2 и 20х2 мм. Между двумя задними колёсами располагался широкий, но одноместный диван. Управление осуществлялось с помощью рычага, в частности, качание которого в вертикальной плоскости управляло сцеплением. Крутящий момент передавался на левое ведущее колесо с помощью цепной передачи. Двигатель, весивший 12 кг, имел старую устоявшуюся конструкцию. Чугунный цилиндр с одним, правосторонним каналом дефлекторной (кривошипно-камерной) продувки и поршнем сложной формы. К особенностям двигателя можно отнести отсутствие прокладки между головкой цилиндра и цилиндром, наличие декомпрессора для уменьшения физических усилий при пуске. Пуск и помощь двигателю при его перегрузке в движении осуществлялись ручными «педалями». В отличие от мотоцикла К1Б мотоколяска К1В располагала входившим в комплект машины запасным колесом. Следует отметить, что мотоколяска, видимо, стала последним серийным транспортным средством в нашей стране, на которое штатно в качестве сигнального устройства устанавливался ручной клаксон — резиновая груша с рожком.


Литература:

Трехколесный мотоцикл К1В. Основные данные по металлам и термообработке деталей. Чертежи узлов и деталей.


Пресса:

Трехколесный мотоцикл для инвалидов
Описание мотоколяски К1В Киевского мотозавода
«Вечерняя Москва», 01/1948

Специальный мотоцикл для инвалидов
Заметка о продаже в Таллине мотоколясок К1В
«Железнодорожник Эстонии», 06/1948

Благодарить Киевский мотозавод не приходится…
Письмо в редакцию с критикой мотоколяски К1В
«Известия», 09/1949

Стрекоза с моторчиком
История создания мотовелосипеда К1Б «Киевлянин»
«Мото», 05/1993

Легкий послевоенный
История создания мотовелосипеда К1Б «Киевлянин»
«Техника — молодежи», 01/1999


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мотоколяску К1В, запчасти и документы от него.


  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)
  • Мотоколяска К1В (1947-1951)

Комментарии

  • евгений:

    я застал такие коляски.у меня от дачи недалеко был дом инвалидов вов.  и в 55-59гг они ездили на такой второем. один был с одной рукой и ногой.другой вообще без ног и третий был без рук и без ног.ездили на станцию в шайбу пить водку.

  • Валерий:

    Я немного раньше видел героев… Слава героям Великой отечественной!!!…

  • Рост:

    Пожалуйста добавьте информацию про мотоколяску К1Е. За ранее благодарен

Добавить комментарий для Валерий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *