Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)

Двигатель Ш-58

 

В 1977 году Львовский мотозавод, продолжая совершенствовать конструкцию мопедов семейства «Верховина», пользующихся большой популярностью у людей разного возраста, особенно в сельской местности, приступил к производству мокика ЛМЗ-2.158 «Верховина-6». Главным его отличием от всех предыдущих моделей завода является новый двигатель Ш-58, особенностью которого стало отсутствие педалей, которые заменены откидными подножками и кик-стартером. Высокий руль в сочетании с удлиненным седлом обеспечивает удобную посадку. Благодаря этому, а также мягкой подвеске колес, снабженных довольно широкими шинами, на мопеде «Верховина—6» можно совершать и туристские поездки, не опасаясь утомления. Предусмотрено и место для вещей — багажник на 15 кг. Оба колеса мопеда «Верховина—6» имеют барабанные тормоза. Передний приводится рычагом, расположенным на руле, задний — педалью под правой ногой. Помимо базовой модели в 1978 году был в небольших количествах начат выпуск «Верховины-6-Спорт» и «Верховины-6-Турист». «Верховина-6-Спорт» отличалась верхним расположением глушителя, рулем кроссового типа с перемычкой и подрессоренным щитком переднего колеса. У «Верховины-6-Турист» был ветровой щиток и две вместительные багажные сумки за седлом водителя. Одна из «Верховин-6» стала двухмиллионным мопедом Львовского мотозавода. Примечательно, что на экспорт «Верховина-6» комплектовалась более надёжным шауляйским мотором Š-58.


Литература:

Запасные части к мопедам «Рига» 1-3-4-12-16, «Верховина» 4-5-6 (1979).

Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1980-1981 гг.


Пресса:

Мопед со свойствами микромотоцикла
Описание мокика «Верховина-6»»
Автоэкспорт информирует», 04/1977

Мопед «Верховина-6»
Рассказ о новом мокике Львовского мотозавода
«Новые товары», 05/1977

«Верховина-6» — первый отечественный микромотоцикл
Описание нового мокика от Львовского мотозавода
«За рулем», 11/1977

Двухмиллионный мопед
Заметка о выпуске на ЛМЗ юбилейной «Верховины-6»
«За рулем», 07/1978

«Золотой мопед»
Заметка о Всесоюзных соревнованиях к 60-летию ВЛКСМ
«Ригас Балсс», 09/1978

Учет требований потребителей в формировании ассортимента мопедов»
Рассказ об истории мопедов ЛМЗ с точки зрения дизайна
«Техническая эстетика», 03/1979

Две новые «Верховины»
Описание мопедов «Верховина-6-Спорт» и «Верховина-6-Турист» Львовского мотозавода
«За рулем», 04/1979

«Автомотовело»: для спорта, отдыха и деловых поездок
Рассказ о работе мотоциклетного подразделения В/О «Автоэкспорт»
«Автоэкспорт информирует», 03-04/1981

Защита подшипников
Заметка о доработке мопедов «Верховина»
«За рулем», 02/1982

Мопеды
Рассказ о различных типах мопедов в мире
«Наука и жизнь», 04/1982

Туристам
Рекламная заметка о мопедах «Верховина» и «Рига»
«Ленинский путь», 08/1982

Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983

Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед «Верховина-6» ЛМЗ-2.158, запчасти и документы от него.


  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)
  • Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982)

Комментарии

  • Роман:

    У нас в 87-м году, была такая же «Верховина-6» — бордовая, но ещё с круглыми катафотами на передних «ушах», и с полностью хромированной фарой, ну и, понятно, хромированными крыльями, как на приведенных фото. Передние амортизаторы, правда, у неё были только для вида — ход у них был очень маленький, и очень тугой. Задние тоже были не ахти, но в целом, работали. В общем, если бы не постоянно рвущийся трос газа, соскакивающая с «лысой» ведущей звезды цепь, и регулярно срезаемая — следствие «очумелого» вождения, — шпонка маховика, и т.д., и т.п., придраться было бы вообще не к чему ) … Самое лучшее, конечно, в ней — это неповторимый запах горячего двухтактного движка — упоительная смесь ароматов бензина и масла, после которых, почему-то, НИКОГДА не болела голова — в отличие, например, от работы …

    1. точно! у друзей-одноклассников (1977) были такие. А мне Рига-4 купили подержанную на педалях. И по красоте она даже мне больше нравилась, в цвете «морская волна», бензобак гармоничнее выглядел.

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие модели

Детская прицепная коляска В-93 «Львiв» (1955-1959) Мотовелосипед с коляской (1957) Мотовелосипед В-902 (1957-1963) Мотовелосипед «Львов» МВ-45 (1958) Мотовелосипед «Белка» В-905 (1959-1961) Мотовелосипед МВ-041 «Днестр» (1961) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042 (декабрь 1962-1965) Двигатель МП-051 (1963) Двигатель МП-071 (1963) Легкий мопед «Львовянка» МВ-042М (1966) Мокик «Верховина» (1966-1968) Мопед МП-043 (1966-1968) Легкий мопед МВ-044 (1966-1968) Кроссовый микромотоцикл МЛ-53 (1967) Мокик «Львов» МП-054 (1967) Мопед МП-046 (1968-1970) Легкий мопед МП-045 (1968-1969) Легкий мопед «Тиса» МП-047 (1969-1970) Мопед «Малыш» (1970) Мопед «Старт» (1970) Мопед «Верховина-3» МП-048 (1970-1973) Мопед «Тиса-2» (1970) Мопед «Тиса-3» (1970) Мопед «Турист» МП-048Т (1971) Шоссейно-кольцевой микромотоцикл ЛШК-053 (1972) Мопед «Верховина-4» ЛМЗ-2.152 (1972-1975) Мопед «Автоматик» ЛМЗ-2.154 (1974) Мопед «Верховина-5» ЛМЗ-2.153 (1974-1977) Мокик «Верховина-6» ЛМЗ-2.158 (1977-1982) Мокик «Верховина-6-Спорт» ЛМЗ-2.158С (1978-1982) Мокик «Верховина-6-Турист» ЛМЗ-2.158Т (1978-1979) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.752 (1979-1982) Мокик «Верховина-7» ЛМЗ-2.159 (1981-1982) Мотоцикл спортивный «Спидвей-125Ю» ЛМЗ-3.252 (1982-1990) Мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 (1982-1986) Мокик «Карпаты-Спорт» ЛМЗ-2.160С (1983-1986) Мокик «Карпаты-Люкс» ЛМЗ-2.160Л (1984-1986) Мокик «Карпаты-Турист» ЛМЗ-2.160Т (1984) Минимотоцикл «Львов» ЛМЗ-2.170 (1984) Мокик-прототип «Львов» (1984) Кроссовый минимотоцикл «Карпаты-Кросс» ЛМЗ-2.752 (1986-1990) Мокик «Карпаты-2» ЛМЗ-2.161 (1986-1995) Мокик «Карпаты-2-Спорт» ЛМЗ-2.161С (1986-1993) Мокик «Карпаты-2-Люкс» ЛМЗ-2.161Л (1987-1993) Мокик «Львiв» ЛМЗ-2.164 (1989-1992) Мокик-прототип «Скутер» (1990) Мокик «Карпаты-2» с мотором V-90 (1990) Мокик «Карпаты-2М» ЛМЗ-2.165 (1993) Мокик «Карпаты-4» ЛМЗ-2.163 (1995)