Мопед «Верховина-3» МП-048 (1970-1973)
Двигатели Ш-51к и Ш-52
Двигатель Š-52 (на экспортных мопедах)
Новая модель завода снова получила топонимическое имя: «Верховина». На Украине этим словом называют самую высокогорную часть Украинских Карпат. Индекс «3» в названии указывал на третью двухскоростную модель завода. Эта нумерация использовалась на всех моделях семейства «Верховина» вплоть до 1982 года. На “Верховину-3” ставили всё тот же ковровский двигатель Ш-51к, но вместо магдино М-102, которое контролировало зажигание у предыдущих моделей, был установлен генератор зажигания Г-420, оснащенный выносным высоковольтным трансформатором. Это усовершенствование позволило значительно повысить надежность системы зажигания, так как при такой конструкции катушка зажигания не подвержена нагреву от работающего двигателя. Мопед в больших количествах поставлялся на экспорт, в основном в страны СЭВ. Экспортную модификацию можно отличить по двум надписям «Верховина-3» на боковинах бензобака и более надежному мотору Š-52. Реализуемые в СССР мопеды имели одну надпись наискосок сверху бака.
Техническая характеристика:
Общие данные: наибольшая скорость — 50 км/ч; вес сухой — 51 кг; наибольшая нагрузка (включая водителя) — 100 кг; топливный бак — 5,0 л.; средний расход топлива — 2,2-2,6 л/100 км.
Размеры: длина — 1170 мм, ширина — 680 мм, высота — 1370 мм, база — 1120-1170 мм, дорожный просвет — 110 мм.
Двигатель: двухтактный, карбюраторный воздушного охлаждения; модель — Ш-51К; рабочий объем — 49,8 см3; мощность — 1,8-2,0 л.с. при 4900-5500 об/мин; степень сжатия 8,2 -8,5; топливо — смесь бензина А-72 с маслом (в соотношении 25:1).
Силовая передача: сцепление — фрикционное, двухдисковое в маслянной ванне; коробка передач — двухступенчатая; картер коробки передач — 0,35 л; переключение передач — ручное; передача на заднее колесо — цепная.
Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя вилка — телескопическая с пружинными амортизаторами, ход колеса — 80 мм; задняя подвеска — маятниковая с пружинными взаимозаменяемыми амортизаторами; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 2,50-16 дюймов; тормоза — колодочного типа.
Электрооборудование: источник электроэнергии — генератор Г-420; катушка зажигания — высоковольтный трансформатор Б-300; свеча зажигания — А7,5У; фара — ФГ-200Б; задний фонарь — ФП-226; переключатель ближнего и дальнего света с кнопкой звукового сигнала — П25-А; спидометр — СП-101; звуковой сигнал — С-34А.
Литература:
Мопед модели МП-048 «Верховина-3» Инструкция по уходу и эксплуатации (1970).
Запасные части к мопедам МП-043, Рига-1, Рига-3 (1969).
Пресса:
Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«Автоэкспорт информирует», 03/1969
Пятигорский экзамен
Рассказ об очередном конкурсе «Первенство заводской марки»
«За рулем», 02/1970
«Верховина» и «Тисса»
Заметка о новинках Львовского мотозавода
«Ригас Баллс», 07/1970
Знакомьтесь: «Верховина-3»
Рассказ об особенностях конструкции нового мопеда МП-048 «Верховина-3»
«За рулем», 09/1970
Премьера на полигоне
Отчет о конкурсе «Первенство заводской марки» на полигоне НАМИ
«За рулем», 04/1971
Машина для всех
Рассказ об испытании в редакции мопеда «Верховина-3»
«За рулем», 06/1971
В дороге и дома
Заметка о новинках из Львова — «Турист» и «Верховина-3»
«Наука и жизнь», 09/1971
«Верховина-4»
Реклама нового мопеда Львовского завода
«Новые товары», 09/1972
Эти небольшие машины
Заметка о мопедах Львовского мотозавода
«Изобретатель и рационализатор», 10/1972
Учет требований потребителей в формировании ассортимента мопедов»
Рассказ об истории мопедов ЛМЗ с точки зрения дизайна
«Техническая эстетика», 03/1979
Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед «Верховина-3» МП-048, запчасти и документы от него.
Комментарии
1 thoughts on “Мопед «Верховина-3» МП-048 (1970-1973)”
Добавить комментарий
Обсуждение еще не начато. Начать
Обсудить на форуме
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru
Здравствуйте,
добавьте информацию о том, что Верховины 3 (МП-048) также комплектовались моторами S-52.