Двигатель Ш-55 (1966-1968)
В 1966 году был спроектирован, изготовлен опытной партией и испытывался принципиально новый пятидесятикубовый двигатель Ш-55, с четырехступенчатой коробкой передач. Все двигатели опытной партии были подвергнуты обкатке на стенде со снятием скоростных характеристик. Мощность, полученная при этом, находилась в пределах 4,02-4,42 л.с. Дорожные испытания двигателя Ш-55 проводились на мопедах «Рига-6» и «Верховина». По откорректированным чертежам была изготовлена вторая опытная партия для проведения контрольных испытаний.
Создание такого мотора положило бы начало производству безпедальных микромотоциклов (мокиков). Два мотора были переданы на Львоский мотозавод, и с ними в 1967 году была выпущена упрощённая версия «Верховины» — МП-054 «Львов» и кроссовый микромотоцикл МЛ-53. Но в серию мотор не пошел, и под индексом Š-55 в Шауляе выпускался спортивный мотор.
Двигатель устанавливался на мокики Львовского мотозавода«Верховина», МЛ-53 и МП-054, а так же на «Ригу-6» и её спортивные версии.
Литература:
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год (1967).
Пресса:
Конструкторско-экспериментальные работы по созданию новых моделей
Описание работ института по мопедной тематике
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год
Технологические работы
Отчет о помощи Шауляйскому заводу по Ш-55
Информационный отчет ВНИИмотопром за 1966 год
Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«За рулем», 04/1968
Индустрия мотоциклов
Обзор новинок и перспективных моделей моторынка СССР
«Автоэкспорт информирует», 03/1969
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель Ш-55, запчасти и документы от него.