Мотовелосипед «Стрела» (1936-1937)

Двигатель «Fichtel & Sachs 98»

 

До войны мотовелосипеды «Вандерер» с моторами «Закс» пользовались в Европе большой популярностью благодаря простоте, дешевизне и надежности. Их конструкция восходила к концу двадцатых годов и отражала свойственный им технический уровень. Он прослеживался во всем: в дефлекторной продувке цилиндра (мотор «Закс» был двухтактным) и поршне с гребнем на днище, в 18-миллиметровой свече и фетровых шайбах-сальниках на коленчатом валу, переключении передач рычажком на бензобаке. Еще в 1936 году наша промышленность взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера». Эту задачу поручили решить Подольскому механическому заводу, известному в те годы своими швейными машинами и тяжелыми мотоциклами ПМЗ-А-750. Прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции, в Подольске изготовили 356 мотовелосипедов «Стрела» с двухтактными 100-кубовыми моторами мощностью 2,3 л.с.

Он представлял собой промежуточное звено между мотоциклом и велосипедом и имел 2-тактный двигатель обычного 3-оконного типа. Двигатель смонтирован в блоке с 2-скоростной коробкой передач с постоянным зацеплением шестерен. Сцепление — сухими дисками, передача — на заднее колесо цепью. На эту же цепь действует зубчатка от каретки педалей, так что в случае надобности мотоцикл мог передвигаться с помощью педалей. Рама — трубчатого велосипедного типа, передняя вилка штампованная параллелограмного типа. Колеса под шины — 26 Х 2,1/2. Тормозов два — на переднее и на заднее колеса — с раздвигающимися колодками. Зажигание и освещение от маховичного магнето. Освещение действует только при работающем двигателе; во время стоянки предусмотрено освещение от батареи сухих элементов. Сухой вес мотоцикла — около 60 кг. Расход топлива — 2 — 2,5 литра на 100 км. Максимальная скорость около 60 км/час.

Для «Стрелы» пришлось проектировать специальный маленький карбюратор. Ленинградский карбюраторный завод, которому было поручено это дело, не справлялся со своей задачей и тормозил начало производства. В результате карбюраторы довольно низкого качества делал сам ПМЗ.


Пресса:

10000 советских мотоциклов
Обзор программы создания мотоциклетного производства в СССР
«За рулем», 05/1936

Мотоциклы «Стрела»
Краткое писание мотовелосипеда «Стрела»
«Вечерняя Москва», 09/1936

«Стрела»
Описание мотовелосипеда «Стрела» и его недостатков
«Вечерняя Москва», 10/1936

Дадим стране 10000 мотоциклов
Отчет о выполнении и проблемах программы создания мотопромышленности
«За рулем», 12/1936

Легкие мотоциклы
Описание новых для СССР типов мототехники — мотовелосипеда «Стрела» и вспомогательных велодвигателей
«За рулем», 24/1936

Сколько же стоит мотоцикл?
Заметка о ценах на мотоциклы в магазинах Москвы
«Вечерняя Москва», 09/1937

Велосипед-тандэм
Заметка о новинках ширпотреба на 1938 год
«Вечерняя Москва», 12/1937

Легкий мотоцикл ПМЗ-125
Рассказ о новинке Подольского мотоциклетного мотозавода
«За рулем», 02/1938

От единиц до сотен тысяч
Очерк об истории мотостроения в СССР и планируемых моделях
«За рулем», 11/1957

Стрекоза с моторчиком
История создания мотовелосипеда К1Б «Киевлянин»
«Мото», 05/1993

Легкий послевоенный
История создания мотовелосипеда К1Б «Киевлянин»
«Техника — молодежи», 01/1999


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мотовелосипед «Стрела», запчасти и документы от него.


  • Мотовелосипед «Стрела» (1936-1937)
  • Мотовелосипед «Стрела» (1936-1937)
  • Мотовелосипед «Стрела» (1936-1937)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru