Мотовелосипед «Стрела» (1936-1937)

Двигатель «Fichtel & Sachs 98»

 

До войны мотовелосипеды «Вандерер» с моторами «Закс» пользовались в Европе большой популярностью благодаря простоте, дешевизне и надежности. Их конструкция восходила к концу двадцатых годов и отражала свойственный им технический уровень. Он прослеживался во всем: в дефлекторной продувке цилиндра (мотор «Закс» был двухтактным) и поршне с гребнем на днище, в 18-миллиметровой свече и фетровых шайбах-сальниках на коленчатом валу, переключении передач рычажком на бензобаке. Еще в 1936 году наша промышленность взялась освоить выпуск точной копии «Вандерера». Эту задачу поручили решить Подольскому механическому заводу, известному в те годы своими швейными машинами и тяжелыми мотоциклами ПМЗ-А-750. Прежде чем завод перевели на выпуск оборонной продукции, в Подольске изготовили 356 мотовелосипедов «Стрела» с двухтактными 100-кубовыми моторами мощностью 2,3 л.с.


10000 советских мотоциклов
Обзор программы создания мотоциклетного производства в СССР
«За рулем», 05/1936

Дадим стране 10000 мотоциклов
Отчет о выполнении и проблемах программы создания мотопромышленности
«За рулем», 12/1936

Легкие мотоциклы
Описание новых для СССР типов мототехники — мотовелосипеда «Стрела» и вспомогательных велодвигателей
«За рулем», 24/1936

От единиц до сотен тысяч
Очерк об истории мотостроения в СССР и планируемых моделях
«За рулем», 11/1957

Легкий послевоенный
История создания мотовелосипеда К1Б «Киевлянин»
«Техника — молодежи», 01/1999


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мотовелосипед «Стрела», запчасти и документы от него.


  • Мотовелосипед «Стрела» (1936-1937)
  • Мотовелосипед «Стрела» (1936-1937)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *