Велодвигатель ЛМ-5 (1937-1938)
До войны на Рыбинском авиамоторном заводе №26 выпускался вспомогательный велодвигатель для установки на передней вилке велосипеда. По разным данным, было выпущено от 100 до 300 штук. Двигатель поступал в продажу по цене 480 рублей. Привод на переднее колесо осуществлялся цепью, бак располагался на раме. Сборкой мотора занимались ученики ФЗУ завода. Примечательно, что названия ЛМ-4 и ЛМ-7 носили лодочные моторы, на которых и специализировалось ФЗУ.
Техническая характеристика:
Тип: двухтактный, одноцилиндровый, с кривошипно-камерной трёхщелевой продувкой. Диаметр цилиндра: 46 мм, ход поршня: 45 мм, рабочий объем: 75 см3. Максимальная мощность: 1,7 л.с. Максимальные обороты: 4800 об/мин. Расход горючего: 450 гр/ч. Сухой вес: 7,2 кг. Ёмкость топливного бака: 2,25 л. Габаритные размеры: высота 260 мм, длина 248 мм, ширина 248 мм. Привод на колесо: цепью.
Пресса:
Велопробег в две смены
Заметка об испытании веломоторов на МВЗ
«Красный спорт», 04/1938
Моторные велосипеды
Рассказ о веломоторах ЛМ-5 и КП-1
«За рулем», 11/1938
Велосипед с мотором
Описание различных типов велосипедных двигателей
«Техника — молодежи», 05/1947
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию велодвигатель ЛМ-5, запчасти и документы от него.