Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)

Двигатель ЗДК-50 с принудительным охлаждением

 

В 1999 году журнал «Мото» написал о новом ковровском роллере: «В семействе малокубатурных мотоциклов ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» прибыло. Весной 2000 года увидел свет первый ковровский скутер «ЗиД-50-Аркан» и практически сразу же стал сенсацией многих российских и даже международных выставок. Минироллер построен на основе усовершенствованной модели мокика «ЗиД-50-Пилот», который уже стал бестселлером на российском рынке. Новинка включила в себя все самое лучшее, что создано на ЗиДе: аккумуляторная батарея, электростартер (есть еще кикстартер ножной, дублирующий аккумулятор), указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Фара у скутера, как у «ЗиД-200», — галогеновая 35*35 Вт, это на уровне мировых стандартов. Оптика — из стекла (у большинства зарубежных машин она пластиковая), а значит дольше продержится непоцарапанной. Коробка передач минироллера, как и у «Пилота», трехступенчатая (в перспективе планируется установка двигателя с вариатором), но скорости переключаются в одну сторону. Это достаточно удобно. О тяге: лимит скорости по ПДД скутер преодолевает и с пассажиром. Рама и ходовая часть рассчитаны на 160 кг. Модель хороша внешне и в деле показала надежность и высокое качество. О высокой оценке машины красноречиво говорит такой факт: разработчика А.Бобылева пригласили работать в Италию в студию прославленного дизайнера Лучано Мирабези. Но Алексей остается: в Коврове ему созданы все условия для работы. Весной 2001 года ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» выпустило первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. С этой опытной партией будут проводиться маркетинговые исследования, которые помогут определить отношение потенциального потребителя к новой модели. Одно из них — так называемый test-drive (пробные поездки). Test-drive позволит узнать реакцию потребителя на минироллер, оценить его преимущества и недостатки. Далее будут проводиться работы по улучшению его технических и эксплуатационных характеристик, и уже в начале 2002 года ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» планирует начать серийное производство скутера. Разработчики надеются, что новая модель завоюет авторитет у любителей малокубатурной техники как в нашей стране, так и за рубежом.»

Минироллер «Аркан» по большому количеству деталей был унифицирован с «Пилотом», но двигатель с 3-ступенчатой коробкой передач был оборудован вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. «Аркан» и Вятско-полянский «Стриж», хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. Главная причина – они не имели автоматической трансмиссии, которая простотой управления привлекала в зарубежных скутерах.


Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с принудительным охлаждением, несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,5 л/100 км. Система запуска — электростартер и кикистартер. Система смазки двигателя — раздельная, с подачей масла насосом. Топливо — АИ-93 или А-92, масло — МГД-14М. Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая — 105 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан», запчасти и документы от него.


  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru

Другие модели

Мокик «Тубонэ-50» (1993-1998) Мокик ЗДК 2.103 «Пилот» (1995-2004) Минимокик ЗиД-36 «Птаха» (1997-2007) Мокик «Альфа» (1997) Минимокик «Птаха» прототип (1997) Грузовой мокик ЗДК 2.404 (1998-2004) Мокик спортивный для мотобола ЗиД-50-СМБ (1998-1999) Мокик спортивный для мотобола ЗиД-50-СМБ с обвесом (1998-1999) Мокик ЗДК 2.103 «Пилот» с поднятым крылом (1999) Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003) Мини-роллер «Аркан» прототип (1999) Мокик «Пилот» 4T-прототип (1999) Мокик спортивный кроссовый «ЗиД-50XL-Кросс» (1999) Мокик-кастом «Русак» (1999) Мокик ЗДК 2.103 «Актив» (2000-2004) Мокик «ЗиД-50-Кросс» (2000) Мокик «Ника» (2000) Мокик ЗиД-80 «Аркан» (2000) Мокик-кастом ЗиД-80 «Аркан» (2000) Мини-роллер «Аркан» с вариатором (2001) Мокик ЗиД-80 (2001) Мокик кроссовый «ЗиД-КМ» (2002) Квадроцикл детский ЗиД «Робинзон» (2003) Спортивный микромотоцикл «Птаха-НРМФ» (2003) Спортивный кроссовый мокик «Пилот-80-НРМФ» (2003) Мокик кроссовый «ЗиД Gas-Gas» (2003) Карт ЗиД «Снайпер» (2003) Мокик ЗиД 50-01 «Пилот» (2004-…) Мокик ЗиД 50-01 «Актив» (2004-…) Грузовой мокик ЗиД 50-02 (2004-…) Квадроцикл детский ЗиД «Робинзон-Lifan» (2004) Квадроцикл «Двойной» (2006) Макет скутера