Музей мопедов Владимира Гордеева

Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)

Двигатель ЗДК-50 с принудительным охлаждением

 

В 1999 году журнал «Мото» написал о новом ковровском роллере: «В семействе малокубатурных мотоциклов ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» прибыло. Весной 2000 года увидел свет первый ковровский скутер «ЗиД-50-Аркан» и практически сразу же стал сенсацией многих российских и даже международных выставок. Минироллер построен на основе усовершенствованной модели мокика «ЗиД-50-Пилот», который уже стал бестселлером на российском рынке. Новинка включила в себя все самое лучшее, что создано на ЗиДе: аккумуляторная батарея, электростартер (есть еще кикстартер ножной, дублирующий аккумулятор), указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Фара у скутера, как у «ЗиД-200», — галогеновая 35*35 Вт, это на уровне мировых стандартов. Оптика — из стекла (у большинства зарубежных машин она пластиковая), а значит дольше продержится непоцарапанной. Коробка передач минироллера, как и у «Пилота», трехступенчатая (в перспективе планируется установка двигателя с вариатором), но скорости переключаются в одну сторону. Это достаточно удобно. О тяге: лимит скорости по ПДД скутер преодолевает и с пассажиром. Рама и ходовая часть рассчитаны на 160 кг. Модель хороша внешне и в деле показала надежность и высокое качество. О высокой оценке машины красноречиво говорит такой факт: разработчика А.Бобылева пригласили работать в Италию в студию прославленного дизайнера Лучано Мирабези. Но Алексей остается: в Коврове ему созданы все условия для работы. Весной 2001 года ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» выпустило первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. С этой опытной партией будут проводиться маркетинговые исследования, которые помогут определить отношение потенциального потребителя к новой модели. Одно из них — так называемый test-drive (пробные поездки). Test-drive позволит узнать реакцию потребителя на минироллер, оценить его преимущества и недостатки. Далее будут проводиться работы по улучшению его технических и эксплуатационных характеристик, и уже в начале 2002 года ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» планирует начать серийное производство скутера. Разработчики надеются, что новая модель завоюет авторитет у любителей малокубатурной техники как в нашей стране, так и за рубежом.»

Минироллер «Аркан» по большому количеству деталей был унифицирован с «Пилотом», но двигатель с 3-ступенчатой коробкой передач был оборудован вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. «Аркан» и Вятско-полянский «Стриж», хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. Главная причина – они не имели автоматической трансмиссии, которая простотой управления привлекала в зарубежных скутерах.


Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с принудительным охлаждением, несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,5 л/100 км. Система запуска — электростартер и кикистартер. Система смазки двигателя — раздельная, с подачей масла насосом. Топливо — АИ-93 или А-92, масло — МГД-14М. Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая — 105 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.


Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан», запчасти и документы от него.


  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)
  • Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обсуждение еще не начато. Начать

Обсудить на форуме

Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу mopedmuseum@mail.ru

Другие модели

Мокик «Тубонэ-50» (1993-1998) Мокик ЗДК 2.103 «Пилот» (1995-2004) Минимокик ЗиД-36 «Птаха» (1997-2007) Мокик «Альфа» (1997) Минимокик «Птаха» прототип (1997) Грузовой мокик ЗДК 2.404 (1998-2004) Мокик спортивный для мотобола ЗиД-50-СМБ (1998-1999) Мокик спортивный для мотобола ЗиД-50-СМБ с обвесом (1998-1999) Мокик ЗДК 2.103 «Пилот» с поднятым крылом (1999) Мини-роллер ЗДК 2.501 «Аркан» (1999-2003) Мини-роллер «Аркан» прототип (1999) Мокик «Пилот» 4T-прототип (1999) Мокик спортивный кроссовый «ЗиД-50XL-Кросс» (1999) Мокик-кастом «Русак» (1999) Мокик ЗДК 2.103 «Актив» (2000-2004) Мокик «ЗиД-50-Кросс» (2000) Мокик «Ника» (2000) Мокик ЗиД-80 «Аркан» (2000) Мокик-кастом ЗиД-80 «Аркан» (2000) Мини-роллер «Аркан» с вариатором (2001) Мокик ЗиД-80 (2001) Мокик кроссовый «ЗиД-КМ» (2002) Квадроцикл детский ЗиД «Робинзон» (2003) Спортивный микромотоцикл «Птаха-НРМФ» (2003) Спортивный кроссовый мокик «Пилот-80-НРМФ» (2003) Мокик кроссовый «ЗиД Gas-Gas» (2003) Карт ЗиД «Снайпер» (2003) Мокик ЗиД 50-01 «Пилот» (2004-…) Мокик ЗиД 50-01 «Актив» (2004-…) Грузовой мокик ЗиД 50-02 (2004-…) Квадроцикл детский ЗиД «Робинзон-Lifan» (2004) Квадроцикл «Двойной» (2006) Макет скутера