Легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.413 «Переходная»

 

Довольно редкий и интересный мопед найден в Минске:

 

Легкий мопед Рига-13 РМЗ-1.413 Переходная

 

В 1983 году мотозавод «Саркана Звайгзне» приступил к серийному выпуску легкого мопеда «Рига-13» с новым двигателем Д-8. Но на заводе оставался готовый запас рам от предшественника — «Риги-11». И часть мопедов «Рига-13» в переходный период выпускалась с рамой прежней конструкции, в которой изменили крепление двигателя и выхлопной трубы. При этом несколько раньше бензобак из под багажника перенесли на «хребет» рамы. И одновременно на заводе выпускались три модели мопедов, пока не закончились поставки двигателя Д-6 и запасы готовых рам.

Обычно этот редкий вариант «Риги-13» так и называют — «Переходная».

 

Интересно, что в Музее Мопедов нет самой массовой односкоростной модели — «Риги-13». Точнее, есть два её редких варианта — самый ранний и самый поздний, сборки «Красного октября».

 

http://mopedmuseum.ru/history/sz-1413p/

 

Комментарии

  • евгений:

    рига 11 это был провал завода.а вот рига 13 был отличный легкий моgед.у меня был такой в 85г.стоил 143рубля.его кстати выпускали до 1998 года уже в ленинграде на заводе красный октябрь.

Добавить комментарий для евгений Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *