«Рига-14-Юниор» РМЗ-2.714

 

Один из самых желанных экспонатов в любую коллекцию советских мопедов появился сегодня в Музее. С экспериментальными моделями всё понятно и известно практически по каждому сохранившемуся экземпляру. С мелкосерийными спортивными моделями ситуация иная. Их выпускали достаточно большими тиражами и поступали они в спортивные секции и кружки по всей стране. Там, в условиях достаточно жесткой эксплуатации, они очень быстро меняли первоначальный облик, комплектацию. Не предназначенные для дорог общего пользования, без светотехники, «Юниоры» не продавались в магазинах. И поэтому сейчас их осталось очень мало, и ещё меньше в комплектном состоянии. В музее спорткомплекса «Бикирниеки» в Риге сохранен в оригинальном состоянии «Юниор», который был передан в Рижский Мотор-музей прямо с завода. Остальные известные экземпляры можно пересчитать на пальцах, и большинство их них восстановлено практически из хлама.

 

Так мопед выглядел в объявлении.

 

Рига-14-Юниор РМЗ-2.714

Рига-14-Юниор РМЗ-2.714

 

И вот, спустя несколько дней, он приехал в Музей.

 

Рига-14-Юниор РМЗ-2.714

Рига-14-Юниор РМЗ-2.714

 

Теперь предстоит долгий процесс доукомплектования. Но большая часть оригинальных деталей «Юниора» есть в наличии, а стандартные детали от рижских мопедов найти гораздо проще.

 

upd

 

На ловца — и зверь (с). Буквально на следующий день после того, как «Юниор» оказался в Музее, для него нашёлся совершенно новый бак. Помощь добрых людей иногда бывает особенно приятна. Для тридцати с лишним лет состояние бака практически идеальное. Пока я не определился окончательно с концепцией восстановления этого мопеда, но в любом случае идентичный бак без дефектов лучше помятого и перекрашенного.

 

Бак для Юниора

 

Комментарии

Добавить комментарий для Владимир Гордеев Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *