Уникальная находка для ценителей культового веломотора Д-4

 

Сенсационную находку, представляющую особую ценность для любителей истории мопедов, обнаружили в Харькове.

В конце лета 2016 года, при сносе старой постройки, было найдено много старых велосипедных частей (в большинстве даже не бывшых в употреблении) и деталей мототехники.
Среди велодеталей 1950-х годов, были также уникальные артефакты, относящиеся к истории создания веломотора ХВЗ Д-4 и первого мотовелосипеда. Прежде всего, большую ценность представляют оригиналы чертежей первого экспериментального велосипеда с мотором, и других агрегатов мотора Д-4 датированные 1955 годом.
На чертежах стоят подписи будущего главного конструктора ХВЗ В.М. Майбороды, других разработчиков, и мастера экспериментального цеха велозавода Ф.А. Прибылого, которого считают автором создания прототипа веломотора.
Также найдены оригинальные, неизвестные ранее, хорошо сохранившиеся топливные баки от первых экспериментальных мотовелосипедов. На основании фотографии найденного топливного бака с оригинальной надписью «ХВЗ», мы попробовали создать виртуальную реконструкцию мотовелосипеда В-901 именно с этим баком.


Топливный бак с оригинальной надписью «ХВЗ» и сохранившейся родной краской


Вероятно, так выглядел первый вариант мотовелосипеда В-901, с баком в стиле мотоцикла Indian 1911 года (фотореконструкция)

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Комментарии

  • Владимир:

    Вот это да!!!!! По идее — самый обширнейший репортаж должен быть! А где он? Что? До сих пор, никто (!) даже из знатных мотолюбителей не заикнулся? Даже самому Вагнеру это не интересно? А что за постройка? Кому принадлежала? Чьей была? Что это было — сарай, гараж или что? В каком районе Харькова? И куда эти находки затем попали?

    1. Владимир Гордеев:

      Насколько я в курсе, всё это уехало в Москву. Будем надеяться, что какая-нибудь информация появится. С уважением, Владимир.

      1. Владимир:

        В общем, увы, Украине это оказалось не нужным. А потом, как всегда: «А почему бедные? А потому, что идиоты!»
        Но, с этим ладно. Не могу понять другого идиотизма — псевдоисследования на одном из форумов, на тему, жил ли Прибылой на самом деле, или это легенда? Вот, себе можете вы такое представить? Съездить в село, на его родину. Побеседовать, с кем нужно. Осталась, также, документация на заводах, к которым Прибылой имел отношение. Получить к ней доступ. Изучить.

        Но, тем не менее. Такой вот идиотизм. Конечно, одна из причин — государство уже и само не знает, не ведает, что к чему. Хотя, обязано уделять этим (и не только) вещам должное внимание, хранить историю и т.д.

        1. Владимир Гордеев:

          Техническая история практически везде — удел энтузиастов. Даже если они работают в государственном музее. Такова реальность, независимо от уровня благосостояния страны. С уважением, Владимир.

          1. Владимир:

            Честно говоря, не думал даже. Ведь, при СССР, был совсем другой подход. А сейчас, получается, что техисторию, как бы, бросили на произвол судьбы. Но, вопрос в другом — это усугбляется тем, что у нас с энтузиазмом дело плохо.

            А еще хуже то, что данное событие, описанное тут, случилось на фоне всем известных политических событий. Да, и вообще, как дали вывезти из Украины такое ретро-достояние? В любой другой стране, за это грозила бы статья согласно УК.

          2. Владимир Гордеев:

            В СССР тоже особо не жалели железки. В «Техника — молодёжи» и «За рулём» постоянно писали, что нужно сохранять техническую историю. Заводские музеи были на балансе предприятий, то есть на тех же энтузиастах. А что касается этой находки, то ценность её очевидна только для нескольких сотен ценителей. Для закона это найденный в старом сарае хлам. И хорошо, что он не оказался на помойке. Повезло нам всем. С уважением, Владимир.

          3. Владимир:

            Повезло? Спорный вопрос. Хотя бы потому, что украинские «любители» вот так обошлись со своей находкой. По-прежнему, преобладает принцип — урвать, продать остатки всего того, чем была богата страна и т.д.  И еще спорный потому, что …. Правильно. ))) А где эти находки теперь? Ни слуху, ни духу!
            Насчет сохранения техники в СССР. Сами, по сути, сказали, что в Союзе, всё же, куда более было всё отлажено. Предприятия, ведь, были государственные, и в заводских музеях, всё, как-то, сохранялось. А сейчас, государство вообще положило на это большой болт.
            И, конечно, очень большое противоречие выплывает. С одной стороны, то же цивилизованное государство, как бы, кожу рвёт за архитектуру ту же, а с другой — умудряется класть на другое ретро. Но, раз уж кладёт так на ретро, то пусть уже совсем «сорвёт маску» и разрешит вывозить открыто ретро через границу.

          4. Владимир Гордеев:

            Мир вообще не совершенен. Поэтому я стараюсь жить по древнему принципу процветающего государства: нужно сажать даже такие деревья, в тени которых ты явно не успеешь отдохнуть. И исходя из этого принципа, любой древней мопед, который не сдан на металл, а попал в частную, пусть и закрытую, коллекцию, считается мной спасённым для Истории. С уважением, Владимир.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *