«Стрела»

 

СОВЕТСКАЯ молодежь любит велосипедный спорт. Однако тайная мечта почти каждого велосипедиста — приобрести со временем хотя бы небольшой, легкий мотоцикл.

Слишком велика притягательная сила машины, которая со стрекотом, стремительно несется по асфальтовой глади. Ревнивыми взглядами провожают велосипедисты каждый мотоцикл.

Навыки обращения с мотоциклом открывают прямую дорогу к авиации и автомобилю, к разнообразным видам большого моторного транспорта.

Поэтому нужно всемерно приветствовать инициативу Подольского механического завода, который еще в начале текущего года разработал оригинальную конструкцию легкого советского мотоцикла «Стрела». Это именно такой мотоцикл, на который каждый без особых трудностей может пересесть с велосипеда. Чертежи мотоцикла, разработанные инженерами завода Калмыковым, А. М. Федоровым, А. П. Федоровым и Игнатьевым, воплощены в жизнь. В просторном помещении мотоцеха сейчас стоят, сверкая никелем и лаком, 10 опытных мотоциклов «Стрела». Конструкция этих машин проста, но в ней сохранено все основное оборудование настоящего мотоцикла. Достаточно сказать, что «Стрела» оборудована прочной цепной передачей и коробкой скоростей с двумя скоростями и свободным ходом. Мотор — двухтактный мощностью в 2,25 лошадиной силы. Бензиновый бак емкостью в 10 литров позволяет проехать 400 километров.

 

Стрела
Легкий мотоцикл «Стрела», производство которого начато на Подольском механическом заводе. Фото А. ТЕРЕНТЬЕВА.

 

Очень солидно оборудована система управления мотора. Управление газом достигается вращением массивной ручки руля, как это обычно бывает у тяжелых американских мотоциклов. Рычаг скоростей заключен в металлическую кулису, фиксирующую скорости и нейтральное положение.

Резиновые покрышки увеличенного диаметра обеспечивают спокойную езду. Кроме того, чтобы избежать тряски, передняя штампованная вилка снабжена пружинным амортизатором.

«Стрела» — легкий мотоцикл. Вес машины составляет всего 58 кило. В случае остановки мотора движение можно продолжать при помощи педальной передачи. Она же служит стартером для пуска мотора.

Как легкая и экономичная машина, чрезвычайно простая в управлении, «Стрела» будет служить прекрасным средством для туризма и загородных прогулок.

Стоимость мотоцикла при массовом производстве не превысит 800 рублей. В текущем году мотоцех завода выпустит тысячу мотоциклов «Стрела».

На заводе сейчас производится испытание «Стрелы». В результате коротких опытных пробегов установлено, что мотоцикл обладает хорошей проходимостью и развивает скорость до 40—42 километров в час. После испытания в конструкцию будут внесены необходимые поправки.

В поправках опытная модель «Стрелы» нуждается. Прежде всего даже непосвященному бросается в глаза слишком большой размер бензинового бака. Размер бака следует уменьшить, не увлекаясь чрезмерными запасами горючего. От этого мотоцикл приобретет большую устойчивость, а его профиль — более изящный и стройный вид.

Исключительно безобразны на опытных моделях седла. Выпускать новые мотоциклы с такими седлами — это значит наверняка скомпрометировать «Стрелу».

Нужно еще довести до более высокого уровня культуру отдельных деталей. Недопустимо, например, на рычаг скоростей ставить грубую деревянную ручку. Эту ручку обязательно нужно сделать из пластмассы. Необходимо также изготовить более прочный багажник.

Внешний вид мотоцикла «Стрела» выиграет от красивой окраски. Для окраски завод располагает блестящими техническими возможностями. Однако окраска опытных моделей едва ли кого удовлетворит.

Одним словом, приступая к массовому производству, завод должен тщательно исправить все недостатки опытных моделей.

Легкий советский мотоцикл «Стрела» должен быть прочной и
красивой машиной.

 

А. Терентьев.
Т. Юдин.

 

 

«Вечерняя Москва», 10/36

Комментарии

  • Romm:

    Эти журналисты-«критики», как это ни странно, очень напоминают мне сегодняшних «автожурналистов»! Они обратили внимание на такую ерунду, как набалдашник ручки скоростей (особенно умиляет такая «технически грамотная» аргументация как «грубая», и «обязательно нужно» ; ), раскритиковали «слишком большой»! — бензобак, но эти «критики»-дилетанты не заметили действительно серьезных конструктивных недостаков, в частности, явно слабых ободов — с практически плоским поперечным профилем, которые явно были обречены на деформацию, особенно при тогдашнем состоянии дорог, и жесткой подвеске заднего колеса!

Добавить комментарий для Romm Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *