Мопедный двигатель Ш-50

 

Многим читателям журнала знаком пятидесятикубовый веломоторчик Д-4. Неприхотливый и надежный, он верно служит тем, кто ездит на мотовелосипедах отечественных марок. Однако Д-4 оказался непригоден для мопеда, к нему предъявляются более серьезные требования. Примерно при том же рабочем объеме цилиндра он должен иметь большую мощность и коробку передач. Кроме того, двигатель должен хорошо «вписываться» в ходовую часть мопеда. Этим требованиям отвечал мотор «Ява-552», который был взят за образец при разработке конструкции.

Двигатель советского мопеда «Рига» получил название Ш-50. Вот его краткая техническая характеристика.

Рабочий объем цилиндра — 49,8 мм
Диаметр цилиндра — 38 мм
Ход поршня — 44 мм
Степень сжатия — 7,5
Макс. мощность — 1,5 л. с. при 4250 об/мин.
Расход топлива — 1,7 л. на 100 км пути
Вес (без педалей) — 9,5 кг

 

Мопедный двигатель Ш-50
Установка двигателя на раме

 

Одноцилиндровый двухтактный Ш-50 обладает, как это видно из характеристики, легкостью и экономичностью. Но это еще не все его достоинства. Наклонное расположение дает возможность удобно монтировать двигатель на раме. Ш-50 отличается простотой обслуживания, легкостью запуска и остановки, наконец, хорошей приемистостью, что очень важно для эксплуатации мопеда в условиях интенсивного городского движения.

На двигателе установлен карбюратор К-35. Он обеспечивает экономичность двигателя и надежную его работу. В конструкции воздухофильтра предусмотрена заслонка, облегчающая запуск двигателя в холодное время года.

Конструкторы Шауляйского завода работают над усовершенствованием отдельных узлов двигателя. Уже спроектирован новый глушитель, объединенный с воздухофильтром. Испытания его начнутся в ближайшее время.

Следующим этапом явится создание трехступенчатой коробки передач и кик-стартера. По всей видимости, модернизированный двигатель будет установлен на микромотороллере «Вента», конструкция которого создана на рижском заводе «Саркана Звайгзне».

 

А. ПЕТРАУСКАС, главный конструктор завода.

 

Мопедный двигатель Ш-50
Двигатель Ш-50:
1 — свеча, 2 — декомпрессор, З — карбюратор, 4 — воздушный фильтр, 5 — пробка заливного отверстия, 6 — винт для проверки уровня масла, 7 — сливная пробка.

 

Мопедный двигатель Ш-50
Карбюратор К-35:
1 — крышка дросселя, 2 — пружина, З — дроссель, 4 — регулировочный винт, 5 — жиклер, 6 — поплавковый механизм, 7 — крышка поплавковой камеры, 8 — утопитель поплавка, 9 — топливоприемный штуцер, 10 — корпус карбюратора, 11 — направляющая троса, 12 — топливный канал, 13 — распылитель, 14 — канал тормозного воздуха, 15 — эмульсионный колодец, 16 — пробка.

 

«За рулем», 07/62

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *