«Рига-22»

 

Двадцать лет назад с конвейера завода «Саркана Звайгзне» («Красная звезда») сошел первый мопед «Рига-1». За эти годы рижские машины приобрели большую популярность благодаря их надежности, простоте, комфортабельности и универсальности. Завод, учитывая накопленный потребителями опыт, последовательно модернизирует машину, стремясь улучшить ее эксплуатационные качества.

Очередным этапом этой работы стало освоение модели «Рига-22», сменившей на конвейере «Ригу-16» («За рулем», 1977, № 2). В ее облике нетрудно увидеть черты предшественниц, а ряд новых элементов — вынесенный на руль спидометр, более плоская фара увеличенного диаметра, бензобак и задний фонарь — придают машине более современный вид. Нарядной делает ее двухцветная окраска, имеющая шесть различных вариантов.

 

Рига-22

 

Однако главное отличие «Риги-22» — новый двигатель Ш-62, сменивший известный Ш-58. Он оснащен бесконтактным транзисторным зажиганием. Избавляя владельца машины от необходимости следить за состоянием контактов прерывателя, регулировать зазор между ними, такая система в то же время обеспечивает более легкий и надежный пуск (как и у «Риги-16», он осуществляется кик-стартером). Блок «стабилизатор — коммутатор» удалось разместить в выемке бензобака, туда же в дальнейшем предполагаем перенести и катушку зажигания.

Новый генератор переменного тока, обладающий увеличенной (45 Вт) мощностью, позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом. Эти меры, служащие безопасности движения, дополнены установкой световозвращателей на кронштейнах фары. Отметим, что переход на новый генератор, модернизация коробки передач потребовали, в свою очередь, изменения конструкции картера двигателя и его крепления к раме. В связи с этим нельзя устанавливать мотор Ш-62 на предыдущие модели мопедов («Рига-16», «Рига-12», «Рига-4»).

Максимальная скорость, также в целях безопасности, ограничена 40 км/ч. Для этого увеличено с 2,5 до 2,85 передаточное число задней передачи и несколько изменена система выпуска.

Хочется надеяться, что новый мопед, как и его предшественники, станет верным помощником тысяч людей.

 

Э. ЯНСОНС, заместитель главного конструктора «Саркана Звайгзне»

 

«За рулем», 10/1981

Комментарии

  • ЕЕК:

    Крепление к раме осталось прежним. Добавился только рычажок включения стоп-сигнала на левом торце оси педали тормоза.

Добавить комментарий для ЕЕК Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *