Новый советский малолитражный двигатель

 

Конструктором Ленинградского геологоразведочного института т. П. В. Пылковым сконструирован и построен двухтактный бензиновый двигатель.

Главной отличительной чертой этого двигателя является конструкция картера, позволившая значительно удешевить и упростить производство цилиндра. Картер растачивается под нарезку цилиндра и перепускное окно, и канал находится непосредственно в теле картера, что в аналогичных американских малолитражных двигателях выполнено путем сварки. Благодаря этому цилиндр изготовляется просто токарным способом на любом самоходном токарном станке, без дополнительных обработок.

Цилиндр имеет продувочные окна с двумя перемычками в каждом, так что кольца на поршне не могут западать в продувочные окна, благодаря чему работают без стопоров.

Поршень двигателя изготовлен из легкого сплава (дюралюминия) и обработан со всех сторон.

Шатун двигателя — стальной, двутаврового сечения с облегчающими отверстиями.

Прерыватель дает возможность двигателю быть реверсивным.

Зажигание двигателя осуществляется от катушки и сухих батарей или аккумуляторов.

Сухой вес двигателя с пропеллером в 42 см — 705 граммов, количество оборотов в минуту от 3 до 6 тыс., развиваемая мощность — от 0,5 — 1 л.с. Рабочий объем цилиндра 19,5 куб. см. Степень сжатия — 5. Расход горючего 250 граммов смеси в 1 час при 3000 оборотах.

Карбюратор двигателя выполнен из магниевого сплава, имеет один жиклер и дроссель в виде перепускного крана.

Поплавок карбюратора пробковый, насажен на иглу и покрыт лаком. Карбюратор имеет запорную иглу, позволяющую изменять количество бензина, поступающего через жиклер.

Двигатель этот может применяться на велосипедах и детских автомобилях, а также на лодках и байдарках, где он явится неоценимым, так как очень экономичен и легок. Вся установка может весить около трех килограммов вместе с горючим на два-три часа действия. При хорошем глушителе двигатель может работать бесшумно.

 

Новый советский малолитражный двигатель
Малолитражный двигатель внутреннего сгорания конструкции П. В. Пылкова. На снимке видно, что высота двигателя не больше самопишущей ручки

 

Моторчик очень удобен для установки на моделях самолетов и дает возможность вплотную подойти к созданию хороших геликоптеров, опыты с которыми можно будет проводить без риска для жизни и с наименьшими затратами. Имея такой легкий двигатель, мы даем толчок развитию автодела. Имея в руках такие дешевые двигатели, молодежь сможет получить первое наглядное знакомство с автоделом.

Изготовление моторов может быть легко налажено на наших предприятиях в качестве ширпотреба.

Осоавиахимом были проведены первые опыты с пуском двигателя. Двигатель проработал 1,5 часа — развив 3000 оборотов в минуту под нагрузкой винта с диаметром 420 м/м и шагом в 370 м/м.

 

Н.

 

«За рулем», 19/35

Комментарии

Добавить комментарий для Анатолий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *