«Д-4»
С наступлением теплых дней в городе все чаще можно встретить велосипедистов, которые едут на машинах с двигателем. С удовольствием совершают они длительные прогулки по подмосковным шоссе.
В эти дни в спортивных магазинах резко увеличился спрос на велосипедные двигатели новой конструкции — «Д-4».
В отличие от ранее выпускавшегося «Иртыша» мотор «Д-4» устанавливается внутри рамы велосипедов Харьковского велозавода, Горьковского и Московского автомобильных заводов. Привод от мотора на втулку ведущего колеса осуществляется с помощью цепи.
Мотор двухтактный, имеет один цилиндр. Мощность его — одна лошадиная сила.
Бачок с топливом (бензин и масло) емкостью полтора литра устанавливается на передней трубе велосипедной рамы. Этого запаса горючего хватает на 100 километров пути при средней скорости 20 километров.
На снимке: покупатели магазина № 51 Москультторга осматривают двигатель «Д-4». Фото Р. Федорова.
«Вечерняя Москва», 04/1957