Как уменьшить звук выхлопа «Д-4»
Двигатели Д-4, установленные на всех советских мотовелосипедах, пользуются доброй славой. Одно плохо — звук их выхлопа очень резкий, что вызывает справедливые нарекания пешеходов.
Ознакомившись с конструкцией глушителя, мы убедились, что раздражающий звук издают вибрирующие диски, закрепленные в центре на стяжном болте.
Большое, не разделенное на части выпускное отверстие также вызывает громкий выхлоп.
Чтобы уменьшить звук, мы несколько переделали глушитель. В полоске кровельного железа шириной 40 мм пробили толстым гвоздем много отверстий, затем свернули полоску в цилиндр и поместили в корпус глушителя, надежно зажав двумя дисками. Таким образом, в глушителе появилась третья перегородка с большим числом отверстий, которая уменьшила вибрацию дисков.
После переделки звук выхлопа значительно смягчился и исчезли звенящие тона.
Затем мы разделили поток выходящих из глушителя газов на несколько тонких струй, направленных в разные стороны. Для этого при помощи круглозубцев в нескольких местах сжали конец выпускного патрубка. Получилось подобие нескольких трубочек. Чтобы не уменьшать площадь поперечного сечения выхлопного отверстия, в боковых отверстиях патрубка просверлили с каждой стороны по пять отверстии диаметром 3 мм.
Переделка глушителя настолько проста, что ее сможет выполнить каждый владелец мотовелосипеда с двигателем Д-4.
С. УРАЛЬСКИЙ.
Л. УРАЛЬСКИЙ.
«За рулем», 10/61