Самодельный велодвигатель «Шарик»

 

Мелкосерийный самодельный велодвигатель на основе мотора Д-8. Всего было четыре модификации. Серебристый самый последний. В качестве матрицы брались географические глобусы разных диаметров. Винтом обогащения смеси и заслонкой карбюратора можно было управлять на ходу. Натяжение цепи телескопической опорной стойкой. Всё оборудование легко снималось. Цепь мопедная. У поздних вариантов опорная стойка вообще не крепилась к шарику.На «Шарике» штырь «папа». Опорная стойка свободным концом просто входит в него. Размыкалась цепь, ослаблялся подседельный болт (вилка с полуотверстиями) и шарик снимался, а опора оставалась на велосипеде. Был вариант со встроенным указателем поворотов, стоп сигналом. И самотёчным топливным баком. У всех остальных бензонасос от лодочного мотора «Нептун 23».

Воспоминания автора: «Болею мотовелом с детства за его неограниченные возможности. Езда в родное КБ на работу зимой и летом, пробег Ленинград — Одесса, брал с собой в поезд , самолёт, пароход в командировки, Рустави, Тбилиси, Львов, Минск, в колхоз от предприятия. Ежегодный Крым. Мотор Д-8! Менялись велосипеды и расположения двигателя. Соотечественники завидев меня бросали свои дела ради глубокомысленной критики. В провинции просто ржали с приседанием… Все модели объединяло одно: перегрев, грязь (просто потеет маслом), запах, не стабильно заводится мопедный вид («Молодой человек, сюда с мотоциклом нельзя!»). Захотелось всё изменить. И появился «Шарик». Накрыл мешком, вот вам и велосипед без запаха. Сфера 280 мм. Внутри всё: двигатель Д-8, принудительное охлаждение, топливный бак, бензонасос, глушитель, трансформатор. Корпус, топливный бак, глушитель, выклеены из полиэфирной смолы. Центробежный вентилятор из оцинкованного железа. Получилось не сразу. Но дошло до серии — брали на ура. Но себестоимость такова, что прибыли не было с запасом… Надо было работать дальше, но появился триммерный мотор и «Шарик» ушёл в историю. Хотя многие ещё ностальгически вздыхают по его дизайну. Особенно он нравился женщинам и детям…»


Музей Мопедов купит в коллекцию самодельный велодвигатель «Шарик», запчасти и документы от него.


  • Самодельный велодвигатель «Шарик»
  • Самодельный велодвигатель «Шарик»
  • Самодельный велодвигатель «Шарик»
  • Самодельный велодвигатель «Шарик»
  • Самодельный велодвигатель «Шарик»
  • Самодельный велодвигатель «Шарик»
  • Самодельный велодвигатель «Шарик»
  • Самодельный велодвигатель «Шарик»
  • Самодельный велодвигатель «Шарик»
  • Самодельный велодвигатель «Шарик»

Комментарии

  • Андрей:

    В самом начале текста вместо «географические», написано «геоРГафические».

    А ещё, надпись Шимано намекает, что изначально, капсула имела другую начинку. Либо, это просто наклейка. Хотя, у японцев были подобные комплекты, только намного раньше.

    1. Владимир Гордеев:

      Это точно не Япония. Авторы «Шариков» до сих пор трудятся над подобными изделиями на современном уровне. Их сайт: http://velokometa.ru/.
      С уважением, Владимир.

Добавить комментарий для Владимир Гордеев Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *