Музей мопедов Владимира Гордеева

Красный Октябрь, Ленинград

 

Предприятие ведет историю с Электротехнического завода «В. Савельев и Ко», основанного в 1891 г. В 1919 — национализирован. 1921-24 — участвовал в строительстве первой по плану ГОЭЛРО электростанции. С 5 сентября 1925 г. — Государственный электромеханический завод «Красный Октябрь». В 1927 г. объединился с Мотоциклетным заводом им. Зиновьева (бывший «Русский Рено») и стал называться Ленинградский машиностроительный завод «Красный Октябрь». На протяжении десятилетий основной продукцией предприятия были разнообразные оборонные изделия — от вертолётных редукторов до ракетных двигателей. Многие в нашей стране знакомы с традиционной продукцией «Красного Октября» — мототехникой и минисельхозтехникой. Более 80 лет назад, в 1930 г., был налажен выпуск первых отечественных серийных мотоциклов Л-300 «Красный Октябрь». В 1940 году (в связи с началом производства авиадвигателей) производство последней модели Л-8 было передано в Ижевск и Серпухов, где она выпускалась под другими марками. В 1956 г. было налажено производство двигателей для мотовелосипедов, мопедов, мотонасосов и другой техники (с того времени выпущено более 10 млн. Д-4, -6, -8, -14 и др. — всего 12 типов и модификаций двигателей серии «Д»).

Если вы заметили ошибки, неточности или можете дополнить информацию на сайте, пожалуйста, пишите в комментариях.


©Музей Мопедов