ЛСЗ - Ленинградский Северный завод

 

Государственное предприятие «Ленинградский Северный завод» начинает свою историю с октября 1878 года, когда градоначальником Санкт-Петербурга было выдано «Особое разрешение» на производство работ в кузнице на берегу Черной речки. В конце XIX века кузница превратилась в завод широкого машиностроительного профиля, а в 1912 году на заводе было размещено авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода и начата постройка аэропланов. Главным конструктором на завод был приглашен Игорь Иванович Сикорский. По его проектам и под его непосредственным руководством в 1913-1917 годы выпускались самые большие для своего времени четырехмоторные аэропланы «Русский витязь» и «Илья Муромец». После революции завод, который последовательно назывался «Красный летчик», «Завод № 23», «Завод № 272», «Ленинградский Северный завод» (с 1967 года), продолжал оставаться одним из флагманов отечественной авиационной промышленности. Он выпускал первый советский серийный истребитель И-2; знаменитый и не имевший равных по длительности полета и универсальности применения самолет У-2 (ПО-2); первый советский серийный гидросамолет Ш-2. В послевоенные годы на заводе серийно изготавливались учебно-тренировочные и легкомоторные многоцелевые самолеты ЯК-18, ЯК-11, ЯК-12 и самый мощный для своего времени вертолет продольной схемы ЯК-24. С 1958 года завод меняет свой профиль и переходит на изготовление ракет противовоздушной обороны. На нем создаются различные модификации самых современных ракет ПВО для комплексов С-75 и С-200 и ракет «воздух-земля». В 1976 году завод преобразуется в Производственное объединение «Ленинградский Северный завод», с ноября 1994 года — в Государственное предприятие «Ленинградский Северный завод». С конца 1970-х годов предприятие производит многоканальные зенитные ракеты с пусковым транспортным контейнером комплекса С-300 ПМУ, самого совершенного в области мирового ракетостроения данного класса.

В 1990 годы предприятие пережило самый тяжелый период своей истории, когда в условиях почти полного отсутствия государственного заказа на основную продукцию, завод был вынужден реконструировать производство и переходить на выпуск различной гражданской продукции. В 1994 году в рамках программы конверсии оборонных предприятий России на первом авиационном предприятии нашей страны – Ленинградском Северном заводе — стартует производство мопедов «Пегас», разработанных на заводе «Красный Октябрь». В течение нескольких лет «Ленинградским Северным заводом» были выпущены тысячи мопедов «Пегас» в нескольких модификациях, которые успешно продавались на всей территории России.


Серийные модели

Экспериментальные и мелкосерийные модели