Motorradwerk Zschopau (Мотоциклетный завод Чопау) — завод по производству мотоциклов в городе Чопау (Германия). Производство мотоциклов под маркой DKW компанией Zschopauer Maschinenfabrik J. S. Rasmussen на приобретенном в 1906 году машиностроительном заводе в г. Чопау было начато в 1922 году. После второй мировой войны предприятие оказалось на территории ГДР. Часть оборудования с предприятия было вывезено в счёт репараций в Ижевск, где было использовано для освоения производства мотоцикла «Иж-350» — копии «DKW NZ-350».
В 1950 году на национализированном предприятии, вошедшем в объединение производителей транспортных средств в ГДР (IFA), было восстановлено производство мотоциклов довоенной модели RT 125. В 1952 году предприятие переименовано в VEB Motorradwerk Zschopau и с 1956 года начало выпускать мотоциклы под маркой MZ.
Предприятие серийно производило мотоциклы объёмом двигателя от 125 до 350 см3. Мотоциклы MZ отличались простотой конструкции, высокой надежностью и пользовались спросом не только в странах социалистического лагеря, но и в Западной Европе. Они поставлялись в около 100 различных стран. В ограниченном количестве (наибольшая партия в объёме 700 шт. была закуплена в 1957 г., в дальнейшем поставки обычно не превышали 100 шт. в год) мотоциклы MZ (в основном спортивные) импортировались в СССР. Некоторое количество мотоциклов MZ было ввезено в СССР работавшими в ГДР гражданами, например офицерами Западной группы войск. Количество сотрудников на предприятии достигало 3000 человек, а годовой объём выпуска мотоциклов 85000 шт.
Мотоциклы MZ успешно выступали в мотоспорте. Важную роль в этом сыграл работавший на Motorradwerk Zschopau инженер Вальтер Кааден (Walter Kaaden), разработавший оригинальную конструкцию двухтактного двигателя с дисковыми золотниками на впуске. Предприятие выпускало мотоциклы для кольцевых гонок с объёмом двигателя 50, 125 и 250 см3. В 1958 году Хорст Фюгнер на MZ RE 250 выиграл Гран-при Швеции по кольцевым гонкам. По итогам года Фюгнер стал бронзовым призёром. В 1959 году родезиец Гари Хокинг на MZ стал серебряным призёром сезона. В 1961 году гонщик команды MZ Эрнст Дегнер перебежал на Запад, передав наработки по гоночным мотоциклам MZ японским фирмам. К сезону 1963 года Yamaha подготовила мотоцикл RD 56, очень похожий на MZ RE 250. Вскоре MZ-клоном обзавелась и команда Suzuki. Поскольку бюджет спортивной команды MZ был в 50 раз меньше, чем у японских компаний, она начала терпеть поражения. Ситуация усугубилась из-за отказов выдачи виз спортсменам из ГДР странами НАТО. В связи с этим VEB Motorradwerk Zschopau в начале 70-х приняло решение не участвовать в кольцевых гонках и перешло в соревнования эндуро, где также добилось значительных успехов. Команда MZ выигрывала чемпионат мира по эндуро в 1963, 1964, 1965, 1966, 1967, 1969 и 1987 годах.
После объединения Германии спрос на продукцию предприятия стал падать. С 1991 года завод являлся убыточным. Освоение новых моделей не спасло ситуацию. В 1996 году предприятие выкупил малайзийский концерн Hong Leong. В сентябре 2008 года производство мотоциклов на предприятии прекратилось.