В далеком 1928 году словацкий инженер по имени Roth, владелец оружейных заводов в Братиславе и Брно, открыл еще одну фабрику в городе Povazska Bystrica. В 1948 году, после Второй Мировой Войны завод получил имя, которое он носит по сей день: «Povazske Strojarne» (Поважское Машиностроение). Производство оружия было снижено, и завод стал искать альтернативу, так был заключен контракт с заводом JAWA на совместное производство мототехники. Первым результатом совместной работы стал мотоцикл Manet-90, а в конце 1955 года стал выпускаться мотороллер Pionyr-50 с трехступенчатой коробкой передач, за ним последовали Pionyr-550, 555, JAWA-20 и 21, известные также как «Mustang», а Pionyr-555 стал выпускаться по лицензии в Индии и Египте. Во второй половине 60-х чехословацкая компания Motokov, которая занималась экспортом продукции JAWA и «Povazske Strojarne», глядя на успехи Solex, приняла решение выйти на рынок легких мопедов, для которых не нужны водительские права. Однако это оказалось нелегкой задачей и Motokov отказался от дальнейшей работы в этом направлении. Не смотря на эту неудачу «Povazske Strojarne» посчитало новое направление перспективным.
В 1970 году была выпущена первая партия в 100 мотовелосипедов, а с 1971-го началось серийное производство. Отличительной особенностью этих легких мопедов было электронное бесконтактное зажигание, спрятанное в красную коробочку (Transimo), которое до этого применялось только на автомобилях. К тому времени сотрудничество с заводом JAWA было прекращено и для новой продукции требовалось новое имя. Так получилось, что в то время была очень популярна песня «Babetta sla do sveta», что означает «Бабетта выходит в мир». В 1973-м году началось производство модели 206 с 16-дюймовыми колесами, она экспортировалась в Германию, Нидерланды и США. В 1974-м Babetta-206 выигрывает в Германии приз на лучший дизайн, в этот год продается 18000 единиц техники в Германию, а всего выпускается 60000 мотовелосипедов. Новая модель 1975-го года Babetta-207 всем тиражом сразу же продается в Германию. В этот момент компания Motokov осознает свою ошибку и вновь начинает сотрудничество, в результате чего выпускаются новые модификации мопеда с ограничением скорости до 25 км/ч для Германии и Нидерландов и 30 км/ч для США. На внутренний рынок поступают модели развивающие скорость 40 км/ч. Но к концу 70-х Motokov понимает, что ничего не может длиться вечно и вновь умывает руки. В 1983-м году появляется еще одна модель — Babetta-210, с двухскоростным двигателем. Предыдущая односкоростная модель все еще выпускается для немецкого рынка. Babetta-210 опять же имеет модификации для различных максимальных скоростей, но после раздушки двигателя и небольшого тюнинга способна развивать скорость более 60км/ч. После переориентирования в 1986 году завода на выпуск военной продукции производство мопедов было перенесено на предприятие ZVL в Коларово.