«Simson» — немецкая компания, производитель оружия, автомобилей, мотоциклов и мопедов. История фирмы началась в 1854 году, когда торговцы и ростовщики братья Леба и Моисей Симсон купили треть металлургической фабрики в городе Зуль (Германия). Производство углеродистой стали и стало основой в 1856 году для фирмы «Simson». В 1871 году был создан первый паровой двигатель . В 1896 сын одного из братьев — Герсон Симсон — купил соседнюю фабрику, и было начато производство велосипедов, а с 1907 и до 1934 года фирма выпускала автомобили. Гоночный автомобиль «Simson Supra» стал в свое время довольно знаменитым. К концу столетия на предприятиях фирмы работало более 1200 человек, что очень много для промышленно ориентированных производств того времени. Оборот концерна к 1927 году вырос до фантастической суммы в 20 миллионов рейхсмарок. Но золотое время подходило к концу. Успехи фирмы вызвали зависть конкурентов, которые обвиняли братьев Симсонов в мошенничестве. В 1934 году против Артура Симсона было выдвинуто обвинение в завышенных ценах на продукцию для армии. Далее последовала национализации предприятий, и уже через год арестованный Артур Симсон в присутствии сотрудников гестапо подписал документ, согласно которому в собственность государства отходил завод в Зуле. После его освобождения из-под ареста вся семья в 1936 году бежала сперва в Швейцарию, затем в Лондон, а оттуда — в США. После слияния с другими заводами был сформирован Berlin — Suhler Waffen-und Fahrzeugwerke (BSW). В том же году был выпущен первый мотоцикл — BSW 98.
Завод продолжал делать велосипеды, оружие и автомобили до 1945 года. В 1946 году с части бывших заводов BSW по распоряжению советской военной администрации оборудование было демонтировано и перевезено в Советский Союз. В 1947 году фабрика вошла в состав «SAG Awtowelo» и переименовывается в SIMSON & Co. S.A.G. AWTOWELO SUHL (S.A.G. переводится как Sowjetische Aktien-Gesellschaft — «Советское акционерное общество «АВТОВЕЛО»). На основе плебисцита, проведённого в Саксонии весной 1948 года, оружейные заводы Зуля национализируются. А 1 апреля 1953 года из нескольких государственных фабрик, имевших статус народного предприятия, образуется юридически самостоятельное объединение. В том же 1953 году советское акционерное общество «Зимсон — Автовело» переименовывается в VEB Fahrzeug und Geratewerk Simson Suhl. Производство мотороллеров KR51 «Швальбе» («Ласточка») началось в 1964 году. Мотороллер принёс предприятию всемирную известность, и в декабре 1968 года «Simson Suhl» прекратил выпуск ружей, сосредоточив усилия на производстве исключительно транспортных средств, основное внимание было отдано мотоциклам. После политических изменений в Восточной Германии в 1989 году завод продолжал модернизировать и выпускать двухколёсную технику, но в конце концов прекратил производство осенью 2002 года.
Тем не менее, «Швальбе» до сих пор имеет культовый статус в Германии, где он очень популярен среди энтузиастов, почти как «VW Beetle», и даже больше, чем «Vespa».