«Стрижей» куют на «Молоте»

 

На Вятке снова изобрели мотороллер

 

В мае в городе Вятские Поляны начнется серийное производство мотороллеров «Стриж». Эта машина призвана вернуть городу славу, которой он пользовался многие годы, выпуская знаменитый мотороллер «Вятка».

 

«Вятка» была визитной карточкой Вятских Полян — она поставлялась в 50 стран мира. В 1975 году с конвейера здешнего завода «Молот» сошел миллионный мотороллер, и кто бы мог подумать, что через четыре года выпуск «Вятки» прекратится. Говорят, наступило перенасыщение рынка подобной техникой. Последние 20 лет страна прожила без мотороллеров, и вот пока в Туле и в Коврове готовятся к возобновлению их выпуска, в Вятских Полянах уже изготовлены пробные машины с двигателем, разработанным фирмой «Симсон».

— Два института провели для нас маркетинговые исследования, — говорит технический директор завода «Молот» Владимир Толмачев, — и пришли к выводу, что спрос населения России на мотороллеры будет достаточно высок.

Запускать «Стриж» в мае, несомненно, будет труднее, чем «Вятку» в феврале (имеется в виду — в серию). О том, как решился подобный вопрос в феврале 1957 года, рассказывают легенды. Вспоминают, что тогдашний директор «Молота» вкатил опытный образец «Вятки»… в приемную Дмитрия Федоровича Устинова. И что министр оборонной промышленности СССР лично прокатился на мотороллере если уж не по ковру, то по двору министерства. Машина понравилась, Устинов дал необходимые указания, конвейер тронулся, и только «Вятки» засверкали…

Сейчас предприятию ВПК приходится с великим трудом изыскивать резервы для освоения новой техники. Закрытый завод «Молот», о котором мало что известно, был создан в Вятских Полянах в начале Отечественной войны на базе здешней шпулечной фабрики для выпуска ППШ (пистолет-пулемет Шпагина).

В последние годы мощный оборонный завод столкнулся с проблемами конверсии и вроде был готов к освоению мирной продукции — в разные годы здесь выпускалось немало всяких товаров, вплоть до патефонов.

Но жизнь показала, что «Молот» в первую очередь все-таки должен производить оружие — с прицелом на прибыль.

— Живем за счет поставок на экспорт кое-какой военной техники, — говорит Владимир Толмачев. — Удается наращивать производство, да и численность работников за последний год выросла на 700 человек.

В этом году «Молот» планирует выпустить две тысячи четыреста «Стрижей».

 

Борис БРОНШТЕЙН. Кировская область.

 

 

«Известия», 04/2000

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *